Сайт о рекламе, экономике, событиях
Более 200 дорожных аварий с участием арендованных автомобилей произошло в стране за первое полугодие 2019 года. Большинство ДТП зафиксировано в Москве и Петербурге, почти во всех случаях они произошли по вине водителей.
Цифры не утешительные. В результате аварий при участии каршеринговых авто 10 человек погибли, и еще 277 получили травмы. В основном за рулем в момент аварии находятся водители либо в состоянии алкогольного опьянения, лишенные прав, либо несовершеннолетние.
13 августа. Каршеринговая машина вылетела на обочину на Парашютной улице. В тот же день на пересечении проспекта Космонавтов и улицы Орджоникидзе автомобиль врезался в столб, водитель с мета происшествия скрылся.
Днем позже 14 августа — массовая авария на Лиговском проспекте. Из четырех машин, две каршеринговые. И список подобных аварий можно продолжать.
Как отследить, кто именно садиться за руль арендованного автомобиля. В МВД рассматривают возможность запрета использования каршеринга злостными нарушителями. Что предлагают? И как кибербезопасность, может влиять на безопасность дорожного движения? В деталях разбирался Александр Буренин.
АЛЕКСАНДР БУРЕНИН,корреспондент: «Автомобиль транспортное средство повышенной опасности, этот тезис знают все, чуть ли не с детства. Потом уже опытные водители добавляют свои ярлыки. Долго паркуется, все понятно — женщина, проехал на красный, что с него взять — таксист, но каршеринг кажется переплюнул все известные стереотипы. Некоторые их на дорогах реально опасаются, считают что чуть ли не памятку пора выпускать, как вести себя адекватно за рулем, если минута стоит 9 рублей».
В компьютерных симуляторах на таких кадрах обычно пишут «игра окончена», но только игры оставляют шанс сохраниться. Жажда скорости в аренду порой выглядит именно так. Владельцы рассказывают, они не должны быть воспитателями для автолюбителей ведь их работа не в сфере психологии, а в сфере услуг. Хотя бывают примеры от которых так смешно, что даже грустно.
ЮРИЙ ФИЛАТОВ,директор компании каршеринга: «В зимний сезон мы развозили щетки, чтобы клиенты могли комфортно сметать снег, не рукавом, там им закупочная цена рублей 50. Так вот из 360 щеток мы весной собрали где-то 60».
Щетки — это немного комичный пример, но порой от поведения клиентов топливо в баке стынет и замирает движок.
ЮРИЙ ФИЛАТОВ,директор компании каршеринга: «Был у нас такой клиент, который нам за одну ночь привез штрафов на 10 тысяч рублей, ну мы его заблокировали, да и все».
Поврежденные машины в ремонтном боксе всем своим видом показывают, что их сюда привели не легкие аварии в пробке. Повторим, не всегда виноват клиент каршеринга, но тенденцию видят многие. Так городские депутаты считают, что нести ответственность должен тот, кто получает прибыль. Контроль за компаниями — ужесточить. Без лишних церемоний.
АЛЕКСЕЙ ЦИВИЛЕВ,депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Компьютер не проверяет кто садится за руль, захотел 14-летний мальчик, сел по папиному телефону. Нужно ставить алкозамки. Нужно ставить ограничители скорости. Не все если это будут делать, то люди пойдут туда где блокираторов нет. И значит нужно это именно Законодательно сделать».
Каршеринг стал тренировочной базой для новичков-водителей или для тех кто лет 5-7 не доставал права из секретера с документами. И это тоже проблема. Конечно, неопытные бьются и на своих машинах, но там они собраннее. Получается, в собственном автомобиле, лучше перестарховаться, а в арендованном, не свое — не жалко. Это уже как раз психология.
Есть такая теория разбитых стекол, дескать, никогда не будут хулиганить там, где все стремится к идеалу. А репутация арендованных машин, слегка подталкивает людей к сомнительным подвигам.
ЕЛЕНА ИВАНОВА,психолог: «Если все хорошо, то 30% людей могут себя вести плохо, а вот 70% если видят, что все хорошо и чисто будут только добавлять чистоты».
А еще говорят, все новое — это не только хорошо забытое старое, но и совсем не изученное настоящее.
ДМИТРИЙ ЛЫСЕНКО,автоэксперт: «Раньше, когда-то тоже все подряд выдавали кредиты, а потом решили создавать кредитные истории и тому подобные. Я думаю что тоже все каршеринги, а может еще и такси объединятся и сделают единую базу для изоляции нарушителей».
Человек севший за руль пьяным, как уверяют владельцы, больше в их автомобиль попасть не сможет, со своего аккаунта. И в этом еще одна проблема, мошенники с удовольствием продают доступ в арендованные машины, тысяч за 5, даже права не нужны.
Компании признаются, что к борьбе с массовыми атаками хакеров не готовились. Но выходит что и кибербезопасность, может влиять на безопасность дорожного движения. Встречаются кстати и такие, кто предлагает поддельный аккаунт дешевле, но исчезает, получив деньги. То есть даже среди мошенников, есть специальные мошенниики. Настолько популярен нынче каршеринг.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации