Воскресенье, 15 сентября 2019   Подписка на обновления
Воскресенье, 15 сентября 2019   Подписка на обновления
Популярно
1:13, 22 июля 2019

Окончательный «развал» или работа на опережение угроз: Зачем ФСБ нужна возможность для отзыва полетов?


Окончательный «развал» или работа на опережение угроз: Зачем ФСБ нужна возможность для отзыва полетов?

 
Фото: globallookpress.com

Собеседники Царьграда прокомментировали опубликованную в СМИ информацию о том, что ФСБ через Росавиацию может получить возможность для отзыва международных полетов в случае возникновения угроз для нацбезопасности.

В Минтрансе России разрабатывают новые требования по допуску авиакомпаний к международным полетам. Как сообщили журналистам информированные источники, за инициативой стоит ФСБ.

Угроза нацбезопасности

Согласно документу, Росавиацию обяжут отменять любой международной рейс в случае, если зафиксирована угроза нацбезопасности, а такой запрос поступит от федерального органа исполнительной власти. Непосредственно от авиакомпаний будут требовать подробную информацию о пассажирах (включая национальность) и деталях рейса (данные о грузе и маршруте).

В случае повторного отказа от предоставления информации Росавиация будет обязана приостановить разрешение на международные полеты, а в следующий раз — на год и более. Как отмечает «КоммерсантЪ», ФСБ добивалась внедрения новых требований последние три года.

Есть проблемы

Проблема заключается в том, что в документе не детализировано понятие «угроза безопасности Российской Федерации». Кроме того, в Росавиации нет сотрудников для анализа подаваемой информации, поэтому регулятор будет пересылать данные спецслужбам.

«Это означает практически неограниченный перечень оснований для запрета на выполнение международных полетов», — считает партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт.

В Минтрансе и Росавиации отказались комментировать ситуацию, а в ФСБ на запрос журналистов не ответили.

«Развал» или работа на опережение?

Как заявил Царьграду член Совета высшего офицерского состава «Офицеров России», заслуженный пилот России Юрий Сытник, он считает заявления в СМИ «бредом». Он напомнил, что после разработки документов с новыми требованиями необходимо ознакомить компании, дав время на исправление ошибок.

Также необходимо переделать инструкции и федеральные авиационные требования. И только после этого можно приступать к «драконовским мерам».

При перед ФСБ свои задачи, которые необходимо решать. Кроме того, проблемы есть в авиационной отрасли.

«Вы что делаете, вы куда лезете? И так уже авиации нет. И еще ФСБ туда. А у них просто, да. Если ФСБ дадут команду «фас», значит, мы все остановимся и не будем летать никто. Ну и что? Американцы… здесь будут летать, над моей Россией?» — пояснил он.

Однако председатель движения «Сильная Россия» Антон Цветков считает, что борьба с терроризмом требует предоставления особых полномочий спецслужбам. Это позволит оперативно и адекватно реагировать на угрозы.

«Мы поддерживаем предложение Минтранса и ФСБ, что любой международный рейс может быть отменен в случае угрозы нацбезопасности. Пассажиры если что могут полететь и другим рейсом, а вот если не предупредить беду, то их уже не вернёшь. Работа должна вестись на опережение», — пояснил он.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru