Понедельник, 14 октября 2019   Подписка на обновления
Понедельник, 14 октября 2019   Подписка на обновления
Популярно
12:52, 12 июня 2019

Назван самый читающий город РФ


Назван самый читающий город РФ

Самым читающим городом в России в 2019 году признан Томск.

По данным соцопроса, проведенного маркетинговой компанией ZOOM Market, он обогнал Новосибирск и Санкт-Петербург. Российская столица стала только шестой. Рейтинг составлен на основе более 2,5 тысяч личных интервью, в ходе которых респонденты ответили на вопросы о том, что и как часто они читают.

По словам коммерческого директора ZOOM Market Андрея Штырова, лидерство Томска стало неожиданностью даже для самих исследователей: они предполагали, что на первых позициях окажется одна из столиц. В 2018 году самым читающим городом был признан Екатеринбург, в 2017-м – Москва.

В результате опроса выяснились жанровые предпочтения россиян. Самыми популярными стали детективы, классика, фантастические и женские романы, а также бизнес-издания. Кроме того, аналитики подсчитали, что более половины россиян – 52% – читают электронные книги. Чуть более 30% предпочитают бумажные издания и 17% – аудиокниги.

Исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов считает, что книжный рынок в России в целом мало исследован и регулярный мониторинг не проводится. Эксперт называет самой быстрорастущей нишей в книжной индустрии электронные книги, однако считает, что процент их проникновения находится на отметке около 28%, что соответствует статистике Российского книжного союза.

«На этот сегмент приходится 5% российского книжного рынка. Наша страна находится в глобальном тренде, хотя от страны к стране показатели сильно разнятся. В Германии, например, это 6-7% рынка, в США большим издателям электронные книги приносят 18-19% прибыли, а малым издателям или самоиздающимся авторам – более половины», – отмечает Владимир Харитонов.

По его прогнозам, этот сегмент будет расти, уже не так стремительно, как в самом начале, но прибавляя примерно по 40% в год. Быстрая динамика наблюдается и в нише аудиокниг, которая начала формироваться в России около трех лет назад, а сегодня занимает чуть менее 1% книжного рынка. Рост этих сегментов обусловлен тем, что практически у каждого в кармане есть смартфон, то есть доступ к контенту.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru