Фото: www.globallookpress.com
Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил богослужения в честь Собора всех преподобных Киево-Печерских
Автор:
Тюренков Михаил
Каждому русскому православному человеку хотя бы раз в жизни стоит побывать в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре.
До трагического 2014 года эти слова были по-настоящему императивными. Далеко не каждый способен побывать на Святой земле или на Афоне, но для нас, русских людей, и Иерусалимом, и Афоном является именно древний Киев с его многочисленными святынями. Их центром и средоточием является именно Киево-Печерская обитель, первый монастырь Земли Русской, где и сегодня в Ближних и Дальних пещерах покоятся многочисленные духовные подвижники, без которых никогда бы не было Святой Руси. Да и Великой России тоже.
Однако сегодня, когда вот уже пять лет земли Юго-Западной Руси захвачены радикальными ненавистниками всего русского, в буквальном смысле желающими стереть из народной памяти наше общее прошлое, посещение Киева небезопасно. А потому остаётся только молиться о прекращении творящегося безумия его святыми, среди которых немало уроженцев столь ненавистной нынешними украинскими властями «Московии».
Вплоть до того, что преподобного Илию Муромца, былинного богатыря, в конце земной жизни принявшего монашеский постриг и совершавшего духовные подвиги в Киево-Печерской Лавре (в лаврских Ближних пещерах до сих пор почивают его мощи с десницей — правой рукой, сложенной в древнем двуперстии), местные националисты с маниакальной настойчивостью записывают в «древние украинцы».
Здесь же, на территории этой первой русской святыни, в 1911 году упокоился человек, не входящий в число православных святых, но чья верность Государству Российскому и его последнему императору тоже была поистине подвижнической. Это премьер-министр Российской империи Пётр Аркадьевич Столыпин, погибший от руки революционера на глазах Николая II со словами: «Счастлив умереть за Царя».
В советское время его могила чудесным образом сохранилась и в конце 1980-х была восстановлена стараниями великого русского художника Ильи Глазунова. Едва ли Столыпин мог даже предположить, что спустя столетие Киев станет чуть ли не одним из главных центров мировой русофобии.
Тем не менее, несмотря на суровые испытания последних лет, в том числе постоянные угрозы захвата, великая православная твердыня, Киево-Печерская Лавра, держится. Именно в её стенах еженедельно совершает служение Предстоятель канонической Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, один из величайших архипастырей Церкви Русской, о котором Телеканал «Царьград» немало рассказывал в своих программах и сюжетах, а также на страницах своего сайта.
На этот раз Блаженнейший Владыка совершил богослужения в честь Небесных покровителей этой обители и всего Киева — Собора всех преподобных Киево-Печерских, всех лаврских монахов, прославленных в лике святых.
Так, в минувшую субботу Митрополит Онуфрий возглавил всенощное бдение, а в воскресный день — Божественную литургию, в ходе которой произнёс очень важные слова Первосвятительской проповеди. В них истинный (в отличие от лжепатриархов и лжемитрополитов ПЦУ-СЦУ) Киевский Предстоятель, в частности, отметил важность подвига Киево-Печерских отцов и для всех нас, православных христиан XXI века:
Преподобные отцы видели Божественный свет своими телесными очами. Жить в такой скудости, в такой ограниченности и в таком воздержании, в которых жили преподобные, может только тот человек, кто нашёл большее, чем всё это. Большее, чем пища, большее, чем пространство, большее, чем комфорт… А больше всего, выше всего материального, всего, что есть на земле, чем живёт человек, это — Господь, Божественный Свет, Свет жизни. И они, увидев этот Свет, больше не хотели ни на что смотреть, они затворялись в узкие пещеры, где неудобно стоять, лежать, и проводили там всё время своей земной жизни… И были зрителями Божественного Света, Божественной Славы.
Словом, испытания, которые перенесли преподобные отцы Киево-Печерские, — это важнейший урок всем нам, православным христианам дня сегодняшнего. И не только на время Великого поста, но и в любых иных испытаниях, в том числе посланных нам в землях Юго-Западной Руси, ныне именуемой «Украиной».