Больше всего времени в 2018 году зрители тематических каналов посвятили фильмам и сериалам: на их долю приходится 43,2% от суммарного времени просмотра. Следующими по популярности являются телеканалы для детей с долей 22,7%, говорится отчете МТС, посвященному зрительским предпочтениям пользователей домашнего и спутникового ТВ оператора в 2018 году.
В МТС также отмечают, что по сравнению с 2017-м в прошлом году значительный рост пришелся каналы с фильмами и сериалами. Время, которое пользователи домашнего и спутникового ТВ от МТС проводили за просмотром таких каналов выросло на 5,4 п.п., в то время как продолжительность смотрения новостных каналов сократилась на 3,7 п.п., а региональных каналов – на 1,2 п.п. Продолжительность просмотра детских, познавательных и музыкальных каналов изменилась незначительно.
В целом пользователь телевизионных сервисов МТС проводил у телевизора 3 часа 40 минут в сутки. Это почти половина времени, не занятого работой или сном, говорится в сообщении оператора. Самая высокая средняя продолжительность телесмотрения в день приходилась на выходные дни зимних и весенних месяцев: в феврале она достигала 4 часов 30 минут, в марте — 4 часа 15 минут. В выходные дни наиболее интенсивное время телесмотрения приходится на вечерние часы, в то время как в будни телевизор чаще всего включен с 15:00 до 20:00. В прошлом году всплеск активности был зафиксирован в июне и июле. Причиной стал чемпионат мира по футболу и продолжительность трансляций матчей, которые длятся в среднем два с половиной часа, а с учетом дополнительного времени в отдельных играх – более трех часов.
В 2018 году абоненты МТС в среднем переключали каналы всего семь раз в сутки, но при этом охват каналов, которые зрители отслеживают в течение месяца увеличился до 30. Наиболее популярным способом переключения является последовательный перебор каналов. Только четверть от общего количества переключений каналов приходится на конкретный выбор канала или программы при помощи числовых кнопок на пульте управления.
«Зритель с каждым годом становится более требовательным и избирательным: он формирует собственную программу, исходя из личных интересов, и это становится возможным только при доступе к широкому спектру каналов. Мы видим, что зритель делает выбор в пользу более качественного и профессионального контента и готов платить за него», — комментирует результаты анализа директор департамента маркетинга фиксированного бизнеса и ТВ МТС Наталья Братчикова.
В МТС также рассказали, что по итогам 2018 года абонентская база домашнего ТВ от МТС составила 2,8 млн подписчиков, спутникового ТВ – 575 тыс.
Подписчики спутникового ТВ МТС могут смотреть до 220 каналов, 192 из которых доступны в базовом пакете, из них 34 HD и пять UHD каналов. Абонентам домашнего ТВ МТС доступно 137 каналов в Базовом пакете и еще суммарно 106 каналов в дополнительных пакетах