Алексей Сухоруков / РИА Новости
Мошенники организовали мощную телефонную атаку на клиентов банков, совершая звонки с подменой номера. Преступники звонили якобы от крупных банков и пытались завладеть пин-кодами россиян.
Банки переложили ответственность за звонки на сотовых операторов, которые, по их мнению, недостаточно эффективно выявляют такие схемы. На проблему обратил внимание даже Центробанк, заявивший, что предпримет меры для борьбы с подменными номерами. Мошенники действуют по следующей схеме: вначале они звонят клиентам, у которых на телефоне высвечивается реальный номер банка. «Сотрудник» банка сообщает о попытке несанкционированной операции и под каким-либо предлогом заставляет сообщить ему данные карты, затем с нее снимаются деньги, пишет «Коммерсант».
В январе такие атаки производились на владельцев карт Сбербанка, при этом число звонков выросло в десятки раз. Затем атакам мошенников подверглись клиенты Юникредит-банка и Райффайзенбанка. Мошенники звонят и в колл-центры банков, подменяя свои номера на номера клиентов. Таким образом они узнают баланс по карте и последние операции.
Ранее «Инвест-Форсайт» сообщал, что мошенники обналичили через банки в прошлом году 177 млрд рублей. Это значительно меньше показателей 2017 года, когда было обналичено 326 млрд рублей.