Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Популярно
1:02, 29 сентября 2019

Маршруткам путь заказан. Эксперты высказались о грядущей транспортной реформе в Петербурге


Маршруткам путь заказан. Эксперты высказались о грядущей транспортной реформе в Петербурге

Переформатировать сферу пассажирских перевозок обязывает федеральное законодательство. Маршрут придется менять. У Петербурга на это меньше года. Что надо успеть сделать за это время, разбирались эксперты в студии программы «Улица правды».

Доехать из пункта А в пункт Б с минимальным количеством пересадок, в комфорте и безопасности. Петербург отказывается от маршруток и приводит рынок пассажирских перевозок в цивилизованный вид. Кажется — где здесь место для споров? Впрочем, час эфира «Улицы правды» показал: прекрасная реформа в целом непонятна в деталях, а они-то как раз могут «убить» хорошую идею еще в зародыше. 

— Маршрутка — это не безопасно. Это не эффективно. Это мало управляемо. И еще большое количество не. И реформа нужна. 
— Но вопрос как это делается, и как это будет сделано.
— Чтобы не наломать дров. Потому что город трех революций. Я не думаю, что надо четвертую устраивать.
— Город к реформе объективно не готов пока, к сожалению.

Это тот случай, когда творение обсуждают без автора. Представители комитета по транспорту в студию не пришли. Если кто-то жалуется на недостаток информации — пусть идет на общественные слушания. Вот только эксперты говорят, обсуждения проходят без аншлагов. 

АННА ФИЛОНЕНКО,председатель Центра общественного контроля:
«Они проходят зачастую утром. Зачастую бывает такое, когда люди на работе. Как оповещают об этом людей, а никак не оповещают».

Но люди уже волнуются. Главное о реформе услышали все: с июля 2020 года в Петербурге исчезнет почти 300 маршрутов, в основном коммерческих, им на смену придет примерно 100 новых, а действующие заметно подкорректируют . 

СЕРГЕЙ РУМЯНЦЕВ,заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры:
«Такое большое количество маршрутов неизбежно ведет к дублированию на нескольких участках. Мы видим, что до 15 маршрутов проходило на некоторых автомобильных дорогах. Отсюда и заторовые явления. Конечно, нужно понимать — у нас самый скоростной и самый удобный транспорт — метро. Так вот, наземный транспорт должен обеспечивать подвоз пассажиров до метро. Дальше перемещение на метро. После этого можно пересесть еще на один вид транспорта».есть с минимальными интервалами. Подвижной состав — современный, низкопольный, единого цвета. И что очень важно — транспорт станет на 100% социальным, то есть действовать будут все виды льготных проездных. 

Параллельно город начнет наращивать инфраструктуру: ставить дополнительные остановочные пункты, обустраивать выделенки. Все так логично, но эксперты напоминают — до запуска реформы осталось 10 месяцев. Слишком мало, по их мнению, даже для того, чтобы пройти формальные процедуры. 

Тактика «главное начать» здесь не подходит, может обернуться коллапсом. Возможно стоит пересмотреть сроки? Это остановка по требованию здравого смысла, говорят в студии. 

ДМИТРИЙ ПОПОВ,автоэксперт:
«У нас есть положительный опыт на этой ниве. У нас Невский проспект освобожден от коммерческого транспорта. И если бы мы делали движение поэтапно, и даже не в течение года, Алексей Юрич, а если б мы это растянули на 2-3 года, который нам был даны. Просто надо чесаться в тот момент, когда закон появляется, а не в тот момент, когда истекает срок его действия».

Удар по реформе могут нанести и сами перевозчики. Нет, государственный «Пассажиравтотранс» не подведет, а вот частники. Чтобы заключить договоры с городом, им надо еще закупить новые машины. Думаете, это проблемы коммерсантов? Ошибаетесь. 

— Меня судьба перевозчиков вообще не волнует.
— Очень даже напрасно!

АНАТОЛИЙ ХОЗЯИНОВ,руководитель интернет-проекта «Питертранспорт»:
«Может повториться ситуация 2010 года, когда мы, ну, не мы, а город, выставил 138 лотов — все-все-все маршруты, и заявились там максимум на 30 из них. А остальные остались без хозяев. Перевозчики не захотели подписываться на ряд условий».

Возможно, страхи и опасения, напрасны, не исключают эксперты. Но их порождает дефицит внятной и доступной всем информации. И это тоже претензия к авторам реформы. Никто не спорит, маршрутки сегодня — это дикий, во многом теневой, бизнес. Избавиться от него городу необходимо. Но хочется быть уверенным, что переход на новую систему не станет травмирующим.

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru