Манипулирование в рекламе

Креативная реклама

Манипулирование в рекламе

Не всякая реклама интересна, но почти каждая содержит в себе манипуляции, основанные на психологии человека. Кушать, пить и размножаться, людям, конечно, нужно и хочется, но в последнее время люди хотят все больше, а реклама готова помочь вам с этим. Купил себе Ferrari и получил +100500 к крутости. Купил новый дезодорант от Axe – и все девушки в округе сбегутся на запах – это нам показывает реклама, а Advert-Journal покажет вам основные приемы манипулирования в рекламе.

1. Создание иллюзии, что все «можно». Этот прием используется очень часто в рекламе кредитов и банков. Такая реклама всегда показывает золотые горы и все то, что обычным людям как раз и недоступно, но стоит только взять кредит, и тогда вы получите волшебный ключик, например, к новому авто, или от дома мечты, только придите к нам в банк…

2. Давить на потребности и желания. У каждого человека свои потребности, кому-то достаточно увидеть у друга новый смартфон и захотеть себе такой же, лишь бы не чувствовать себя ущербным. Рекламисты знают о наших потребностях не хуже заядлого психолога, и они умело расставляют ловушки, пытаясь зацепить нас. Зрителям покажут специально то, что они хотят получить, красивые машины, теплое море, вкуснейшую еду и так далее.

3. Манипулирование страхами человека. Особенно часто такой способ применяется для продвижения товаров, связанных со здоровьем, вот не купите зубную пасту Colgate, и будет тогда у вас кариес, да еще и статистику нехорошую покажут. Или же косметика: мол, к 40 годам у людей появляется столько-то тысяч микро-морщинок на лице, а вот если будете пользоваться нашим дневным кремом, то вы сможете снизить их количество на столько-то процентов. Безусловно, этот метод работает и будет работать столько, сколько у людей будут существовать страхи, то есть всегда.

4. Привлекать авторитетов. Человек, каким бы гением он себя не считал, все равно прислушивается к мнению других, особенно если этот другой известная личность или авторитетная организация. Люди быстрее купят тот товар, который рекламирует их любимый киноактер или кумир, но не менее эффективно на психологию людей действуют фразы вроде: «Минздрав рекомендует» или «Проверено НИИ стоматологии».

5. Сексуальный подтекст. Отличным примером может послужить реклама Durex или дезодорантов Axe. Это не обязательно откровенная эротика, это также может быть скрытое воздействие, вроде, не купишь наш дезодорант, останешься без секса.  А напоследок, видео-ролик рекламы с сексуальным подтекстом:

Рекомендуем: создание flash-баннеров

Комментарий:

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: