Комплекс второгодника — за что они не любят Америку?
Второгодники всех не любят, но особенно – отличников. Полбеды еще, если этот отличник – карикатурный ботаник, которого можно безнаказанно шпынять на каждой перемене. А вот если он здоровый, спортивный и его любят девочки, тогда совсем плохо – только зависть и глухая, всепоглощающая ненависть.
Это наш случай. Наша руководство, да и значительная часть населения не могут простить американцам, что ни по одному мыслимому параметру нет сравнения в нашу пользу – качество жизни, включающее в себя и уровень потребления, и социальную защищенность, и положение стариков, у нас и у них несравнимы. Да у них масса проблем и даже кризисов, но нам бы такие кризисы. Их оружие лучше нашего, сколько не показывай мультфильмов с ракетами в главной роли. Они еще в 69, высадившись на Луне, обогнали нас в космосе, мы отвечаем лишь болтовней Рогозина. По Нобелевским премиям они обгоняют не только нас – тут и речи нет, у нас нет сейчас ни одного живого нобелевского лауреата, они обгоняют весь мир, вместе взятый. Наши самые способные молодые люди уезжают или хотят уехать к ним, от них к нам едет, максимум боец единоборств без правил Мансон. Может и хороший человек, но прорыв, который нам так давно обещают, не обеспечит. Да и из других стран толкотни не видно – даже мигрантов из Средней Азии стало меньше.
И чтобы не страдать от зависти и чувства неполноценности, мы – многие из нас, не все, слава богу – готовы верить очевидным глупостям об их ужасной жизни. Штатные эксперты с умным видом уже лет двадцать рассказывают о крахе доллара, а уже упоминавшийся Рогозин объясняет, что без наших Союзов американцы будут доставлять космонавтов на МКС с помощью батута.
Страна, с которой мы ни разу не воевали, а наоборот, были союзниками в великих войнах, объявляется главным и всегдашним врагом. Встреча на Эльбе забыта, как и лендлиз, без которого по свидетельству советских военачальников неизвестно, как бы закончилась война. О высадке в Нормандии говорят только, что она произошла позже, чем мы ее ожидали, о войне, которую американцы вели на других театрах, не говорится совсем. И уж, разумеется, из истории вычеркнуто, как американская продовольственная помощь спасала наших сограждан от голодной смерти в первые годы правления большевиков.
В нашей стране уже двадцать лет нет выборов, а за всю нашу историю демократия существовала у нас несколько месяце в начале двадцатого века и несколько лет — в конце. Но это не мешает некоторым нашим согражданам – не самым умным, к счастью –– с идиотским апломбом рассуждать о недостатках американской избирательной системы и строго указывать американцам на то, что Байдену слишком много лет, чтобы баллотироваться в президенты. Им не приходит в голову, что граждане США способны разобраться в своих проблемах и без их советов.
Когда-нибудь, когда у нас сменится власть, когда руководители России будут думать о благе собственного народа, а не о том, чтобы победить весь мир, мы, конечно, вновь предложим Соединенным Штатам стратегический союз. Но потребуется время и усилия – с нашей стороны – чтобы они смогли забыть все, что мы о них в последние годы наговорили.