Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Популярно
22:27, 09 марта 2019

Куда нельзя будет приехать на старой машине, если примут соответствующий закон. Репортаж


Куда нельзя будет приехать на старой машине, если примут соответствующий закон. Репортаж

На этой неделе стали известны новые подробности законопроекта предложенного Минтрансом. Ведомство подготовило проект дорожной карты, которая предполагает выделение городских зон, въезд в которые будет закрыт для автомобилей с низким экологическим классом. Нарушителей будут штрафовать.

Система санкций начнет работать уже в этом году. Соответствующий дорожный знак, обозначающий экологически чистую зону, был введен в ПДД в июле минувшего года, но пока не применялся. О том, кого коснутся ограничения, расскажет корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Буренин.

АЛЕКСАНДР БУРЕНИН,корреспондент:
«В дорожном потоке взгляд обычно ловит машины по красоте или элитности класса, ну а есть и те, про которые хочется сказать: «Ну что уж там, развалюха». А вот работа системы выхлопа никого не интересует, это удел специалистов, которые подчеркивают, что городской автопарк к резким переменам не готов. В борьбе с экологическими параметрами могут пострадать и те, кто об этом не подозревает». 

К какому типу экологической безопасности можно отнести этот автомобиль, мнения могут разделиться.

У каждого автомобиля есть паспорт, но в графе «Экологический класс» легко может стоят прочерк. 

ДМИТРИЙ ПОПОВ,автоэксперт:
«Кому-то повезло, у кого в ПТС есть отметка. Системно этот процесс начался с 2011 года».

Автомобилям тех, кому не повезло, присвоят категорию Евро-О, что означает, что в обозначенные в будущем зоны чистоты им не то что въезжать, приближаться будет нельзя. У каждого будет право на реабилитацию, но чтобы избавиться от клейма экологически недобросовестного транспортного средства, нужно пройти серьезную экспертизу, детали которой сейчас неизвестны. Обычный техосмотр проверяет уровень CO2, а у экологов показателей гораздо больше. Как их проверять? Расчеты на Евро-1-2-3 вряд ли много говорят горожанам, поясняют экологи.

ЕГОР ЛЕОНТЬЕВ,эколог: 
«Стандарт Евро-1 применялся в начале 90-х годов. Стандарт Евро-6 самый современный. Он начал широко применяться с 2016 года. Разница по некоторым показателям в 10 раз, по показателям, например, сажи для машин с дизельными двигателями разница достигает 28 раз».

Это про легковые автомобили, а есть еще грузовики. Если в экологически чистую зону попадет магазин или склад, как туда добираться? Некоторые предсказывают, что загнанные в экологический тупик предприниматели будут вынуждены изыскивать средства для подходящих, но дорогих автомобилей. Потерянные деньги придется возмещать через потребителя.

ДМИТРИЙ ПОПОВ,автоэксперт:
«Мебель, которую вы в магазине купили, будет стоить дороже, если вы живете экологически чисто, ведь к вам ее везти придется на особом экологическом грузовике. Я конечно шучу, но такая история будет с продуктами и с различными служебными перевозками».

Во времена, когда эти машины были пределом мечтаний среднего класса, об экологии говорили меньше. Все эти машины покупались за рубли и ни о каких Евро-1-2-3 тогда не знали. Завелась и поехала, значит исправна, всем нормам соответствует. Владимир Гарнин коллекционирует ретро более 10 лет. Многие машины снимались в кино, создавая антураж разных эпох. Но даже с учетом фильмографии они стоят сегодня возможно даже меньше той суммы, которую придется отдать за их экспертизу или переформатирование для новых требований. Да и вряд ли это вообще возможно технически. А без новых допусков заслуженным автомобилям возможно и в кино будет не сходить. 

ВЛАДИМИР ГАРНИН,автоколлекционер:
«Вопрос проезда этих автомобилей, пусть их и привозят в большинстве своем на эвакуаторе, но по площадке то они ездят сами. С этим тоже могут быть проблемы. Навряд ли найдутся такие детали, чтобы переоборудовать эти машины до Евро-4».

А если будут какие-то поблажки, то к чему тогда новые запреты. Конечно, ретро-автомобилей немного, но осмотритесь на дорогах, машины советских времен или ветераны из-за рубежа встречаются постоянно. Кстати, важно понимать, сколько будет запретных участков. Это явно не только центр, например, речь идет о дорогах вблизи парков и скверов. Почти вес Крестовский остров, например. Нарушения будут фиксировать камеры. Если в базе данных не укажут, что экокласс автомобиля минимум Евро-4, то в новых зеленых зонах для вас будет гореть красный свет.

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

Репортёры

  • Александр Буренин


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru