Сайт о рекламе, экономике, событиях
На этой неделе стали известны новые подробности законопроекта предложенного Минтрансом. Ведомство подготовило проект дорожной карты, которая предполагает выделение городских зон, въезд в которые будет закрыт для автомобилей с низким экологическим классом. Нарушителей будут штрафовать.
Система санкций начнет работать уже в этом году. Соответствующий дорожный знак, обозначающий экологически чистую зону, был введен в ПДД в июле минувшего года, но пока не применялся. О том, кого коснутся ограничения, расскажет корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Буренин.
АЛЕКСАНДР БУРЕНИН,корреспондент: «В дорожном потоке взгляд обычно ловит машины по красоте или элитности класса, ну а есть и те, про которые хочется сказать: «Ну что уж там, развалюха». А вот работа системы выхлопа никого не интересует, это удел специалистов, которые подчеркивают, что городской автопарк к резким переменам не готов. В борьбе с экологическими параметрами могут пострадать и те, кто об этом не подозревает».
К какому типу экологической безопасности можно отнести этот автомобиль, мнения могут разделиться.
У каждого автомобиля есть паспорт, но в графе «Экологический класс» легко может стоят прочерк.
ДМИТРИЙ ПОПОВ,автоэксперт: «Кому-то повезло, у кого в ПТС есть отметка. Системно этот процесс начался с 2011 года».
Автомобилям тех, кому не повезло, присвоят категорию Евро-О, что означает, что в обозначенные в будущем зоны чистоты им не то что въезжать, приближаться будет нельзя. У каждого будет право на реабилитацию, но чтобы избавиться от клейма экологически недобросовестного транспортного средства, нужно пройти серьезную экспертизу, детали которой сейчас неизвестны. Обычный техосмотр проверяет уровень CO2, а у экологов показателей гораздо больше. Как их проверять? Расчеты на Евро-1-2-3 вряд ли много говорят горожанам, поясняют экологи.
ЕГОР ЛЕОНТЬЕВ,эколог: «Стандарт Евро-1 применялся в начале 90-х годов. Стандарт Евро-6 самый современный. Он начал широко применяться с 2016 года. Разница по некоторым показателям в 10 раз, по показателям, например, сажи для машин с дизельными двигателями разница достигает 28 раз».
Это про легковые автомобили, а есть еще грузовики. Если в экологически чистую зону попадет магазин или склад, как туда добираться? Некоторые предсказывают, что загнанные в экологический тупик предприниматели будут вынуждены изыскивать средства для подходящих, но дорогих автомобилей. Потерянные деньги придется возмещать через потребителя.
ДМИТРИЙ ПОПОВ,автоэксперт: «Мебель, которую вы в магазине купили, будет стоить дороже, если вы живете экологически чисто, ведь к вам ее везти придется на особом экологическом грузовике. Я конечно шучу, но такая история будет с продуктами и с различными служебными перевозками».
Во времена, когда эти машины были пределом мечтаний среднего класса, об экологии говорили меньше. Все эти машины покупались за рубли и ни о каких Евро-1-2-3 тогда не знали. Завелась и поехала, значит исправна, всем нормам соответствует. Владимир Гарнин коллекционирует ретро более 10 лет. Многие машины снимались в кино, создавая антураж разных эпох. Но даже с учетом фильмографии они стоят сегодня возможно даже меньше той суммы, которую придется отдать за их экспертизу или переформатирование для новых требований. Да и вряд ли это вообще возможно технически. А без новых допусков заслуженным автомобилям возможно и в кино будет не сходить.
ВЛАДИМИР ГАРНИН,автоколлекционер: «Вопрос проезда этих автомобилей, пусть их и привозят в большинстве своем на эвакуаторе, но по площадке то они ездят сами. С этим тоже могут быть проблемы. Навряд ли найдутся такие детали, чтобы переоборудовать эти машины до Евро-4».
А если будут какие-то поблажки, то к чему тогда новые запреты. Конечно, ретро-автомобилей немного, но осмотритесь на дорогах, машины советских времен или ветераны из-за рубежа встречаются постоянно. Кстати, важно понимать, сколько будет запретных участков. Это явно не только центр, например, речь идет о дорогах вблизи парков и скверов. Почти вес Крестовский остров, например. Нарушения будут фиксировать камеры. Если в базе данных не укажут, что экокласс автомобиля минимум Евро-4, то в новых зеленых зонах для вас будет гореть красный свет.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации