В 1988 г. США сбили над Персидским заливом иранский аэробус А-300, а в 2001-м Украина над Чёрным морем – наш Ту-154. Там всё доказано было на 100%, но ни о каком трибунале речи не было. Сейчас с доказательствами негусто, но на Западе требуют трибунала. Почему?
Отвечает замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин:
– Полагаю потому, что оба случая были трагической ошибкой. Но в данном случае мы имеем дело с заранее спланированной провокацией. Иначе для какой цели малайзийскому «боингу» изменили маршрут следования, чтобы он пролетел ближе к зоне боевых действий? Судя по всему, провокация была спланирована теми, кто при помощи показного трибунала собирается добиться бесконечного продления санкций в отношении России. Ведь обратите внимание: первые санкции со стороны ЕС были введены не после Крыма, а после трагедии рейса МН17. Сейчас европейцы всё больше устают от режима санкций и стараются его ослабить. Но трибунал не даёт им этого сделать. Вывод: по моей версии, атака на «боинг» была спланирована не на Украине и даже не в Европе, а в США. Кто ещё был заинтересован в том, чтобы создать напряжённость на континенте, заблокировать идею общеевразийского пространства от Лиссабона до Владивостока?
Вообще от Америки можно ожидать каких угодно провокаций. Вспомните хотя бы, что война во Вьетнаме началась с инспирированного США инцидента в Тонкинском заливе, а операция против Ирака – с информационной кампании по поводу несуществующего иракского ядерного оружия.
Источник