Власть и народ — одно целое. В плане человеческого материала. Это нам, гражданам Украины, кажется, что мы лучше тех, кто нами правит. Мы себе льстим. Ведь если бы мы были другими, то были бы другими наши правители. Потому сегодня я попытаюсь порассуждать о НАС, которые выбирают ИХ. Я попробую описать настроения тех, кто меня окружает, с кем я знаком и чьи рассуждения я слышал…
Большинство из известных мне киевлян не агрессивны и не клинические русофобы. Они выступают за мир с Россией, но на «украинских условиях». Мои земляки не просто повторяют слова политиков и экспертов, но так думают и им так хочется. А если хочется, то надо просить, требовать и голосовать за тех, кто обеспечит «мир на украинских условиях». Я хорошо понимаю своих земляков, которые с самого детства привыкли отдыхать в Крыму, считая, что он принадлежит им вместе с пляжами, винами и населением. Сегодня им обидно, что такую прекрасную игрушку у них «отобрала» Россия. Был плюшевый мишка — нет плюшевого мишки. Верните игрушку. И ничего, что люди не игрушки, что их нельзя подарить или украсть. Мои дорогие киевляне об этом не задумываются. Поэтому для них Крым — это Украина. Точка.
К жителям Донбасса у моих земляков подобное же отношение. Им не нужны люди, они им не нравятся, как не нравился Янукович, но их интересует уголь донбасского региона, который даёт тепло в их квартиры. Проведите информационную кампанию, расскажите киевлянам о том, что Донбасс ― дотационный регион с несколькими миллионами вечно бухающих «януковичей», и они затопчут любого, кто заикнётся о территориальной целостности Украины. Впрочем, украинские политики давно говорят о том, что Донбасс нужен Украине без людей, без их представителей во власти. Мне хочется только поблагодарить этих деятелей за то, что они честно признают, что Донбасс, как и весь Юго-восток, — это не Украина.
Мало кто задумывается в Киеве, почему Крым и Донбасс отчалили к родным берегам. Из-за Майдана? А что в нём плохого, скажут киевляне? Майдан ведь даже не против России стоял, а за европейские ценности. Какой подонок может выступать против высоких зарплат и аккуратно подстриженных газонов? Киевляне считают, что Россия подло напала на Украину, «аннексировала» Крым и развязала «войну» на юго-востоке страны, чтобы лишить их будущего европейского счастья. Спорить с ними бесполезно. Правда у киевлян всегда своя. Они оправдают любую низость, чтобы оправдать самих себя. В 2014 году перед ними замаячила перспектива всеобщего европейского рая, и они поддержали зло, считая, что оно принесёт им благо. Не сложилось… Теперь приходится всем коллективом искать виноватого…
Мои земляки делятся на три группы: «украинцы», «русские» и «киевляне». С первыми двумя категориями, в принципе, всё понятно: обиженное село и затравленный город. Почему это так? Я объясню: те, которые себя называют «украинцами», всегда испытывали чувство неловкости из-за того, что в Киеве их считают «жлобами». Это был чужой для них город, в котором они были вынуждены переходить на великий и могучий русский язык со своего сельского говора. В Киеве никогда не были в моде вышиванки и прочие атрибуты сельской украинской культуры. Столица Радяньской Украины была в хорошем смысле европейским городом с вполне европейскими жителями. За три десятка лет их затравили, убедив в том, что Киев обязан стать большим многомиллионным украинским селом.
Третья категория моих земляков — «киевляне». Представляют из себя крайне интересных персонажей. Они могут быть выходцами из России, потомками лимиты, приехавшей в Киев из украинских сёл, но ни к одним, ни к другим себя не относят. Русскокультурные и русскоязычные люди категорически отказываются иметь что-то общее с Россией. Это своего рода русские хуторяне, которые не желают нести имперское бремя. Они не понимают, зачем Россия «полезла» воевать в Сирию. Почему Москва поддерживает Венесуэлу. К чему противостояние с Америкой. Можно ведь проиграть. Нет, киевлянам лучше сдаться, как они сдались в 2004-м и 2014 году украинским жлобам.
С другой стороны, мои земляки категорически отказываются становиться «украинцами», переходить на мову и поклоняться сельским божкам типа Тараса Шевченко. Всё это они считают мелким, скучным и неактуальным в их «европейском» Киеве. Вторая Швейцария — вот их мечта, в которой они хотели бы занять места банковских служащих. В реальности выходят Нью-Васюки, которые совсем не случайно описали выходцы с Украины Ильф и Петров в своём замечательном сатирическом произведении. Но одно дело читать книгу, потешаться над выдуманными героями, другое дело быть таким персонажем и смеяться над самим собой. У многих ли «киевлян» хватит смелости посмотреть на себя в зеркало и увидеть в своём отражении ограниченного жлоба-идиота? Лучше побить все зеркала в мире, чтобы не видеть уродливую харю самого себя.
Российские СМИ постоянно рассказывают о том, как притесняют русских на Украине. Сужу по Киеву, по своим знакомым, которые, в принципе, особых проблем не испытывают ни с украинизацией, ни с бандеризацией. В своё время они получили хорошее образование, потому неплохо устроились в жизни и притесняемыми себя не считают. Большинство из них не против проспекта Бандеры и украинизации, как не против проспекта Ватутина и русского языка. Просто их волнует только то, что касается лично их. Вот если бы некий русскоязычный киевлянин работал кассиром в магазине и его заставляли говорить на «государственном языке», то, может быть, он возмутился бы. А так даже приятно, когда перед тобой в кабаке бегает какой-то рогуль и лепечет на «дэржавной мове». Взрослому киевлянину, конечно, не понравилось бы, если бы именно он ходил в школу и именно в его голову вбивали всякую псевдоисторическую ересь. Но он давно вышел из школьного возраста, а то, что его детей заставляют говорить «выключно дэржавной мовой» и ненавидеть страну, созданную его предками, моих дорогих «киевлян» уже не волнует. В будущем украинизация и историческая ересь непременно ударят бумерангом по родителям, но они об этом узнают потом…
Российское телевидение много внимания уделяет украинским нацистам, которые регулярно проводят какие-то акции в защиту чего-то и против кого-то. Создаётся впечатление, что Украина действительно стала неким подобием Третьего рейха. Мои земляки считают это большим преувеличением, но не потому, что нацистов нет, а потому, что в реальной жизни их не видно. Все эти «бандеровцы» собираются на свои акции, кричат идиотские речёвки, а потом разъезжаются по своим домам и превращаются в обычных горожан, зачастую говорящих на русском языке. По сути, националистические формирования ничем не отличаются от бандитов 90-х годов, которые выполняют функцию запугивания населения, чтобы оно не вякало, когда мародёры от власти грабят страну. «Нормальных киевлян» нацисты не трогают и «нормальные» киевляне считают, что их нет.
Мои знакомые россияне часто не понимают, что по телевидению им показывают «ненормальных киевлян», у которых маленькие пенсии или существуют проблемы с оплатой коммунальных платежей. У «нормальных киевлян», с которыми они тоже общаются, всё если не очень хорошо, то точно не так плохо. Полгода нет горячей воды в Киеве? Тю, скажет «нормальный киевлянин», а я поставил бойлер. Бомжей и нищих в Киеве развелось до черта? Так опустившиеся люди сами виноваты в своих бедах. Бандитизм расцвёл? Полиция виновата! Не родители, не школа, не информационная среда, не ценности, доминирующие в обществе, а полиция, в которую, по мнению «киевлян», набрали одних рогулей из украинских сёл.
Многие мои земляки считают боксера Кличко вполне приличным градоначальником. А он действительно «много» сделал для города. К примеру, на массиве Троещина появился очень симпатичный парк. На днях с помпой был открыт в центре Киева пешеходный мост. Не беда, что смотровые стёкла на этом замечательном сооружении начали лопаться на следующий день. Бывает. Кто не работает, тот не ошибается, а Кличко трудится в меру своих сил. Так думают мои земляки. А я думаю, что мэр и всё киевское чиновничество имитируют деятельность, создавая иллюзию перемен. Город нуждается в радикальном обновлении инфраструктуры ― той, что зарыта в земле, но на это в бюджете нет средств. Потому городская власть выбирает для ремонта те объекты, на которых можно попиариться, а решение реальных проблем откладывается на потом…
Впрочем, подобные нюансы моих замечательных земляков не интересуют. Они давно забыли, что власть должна работать, а не заниматься самопиаром. Помню свой разговор с соседкой, которая с придыханием рассказывала мне о том, какой замечательный у нас депутат. Лавочку сделал, а на ней трафаретом нанёс надпись со своей фамилией и благодарностью самому себе за удачно распределённые бюджетные деньги. Ещё у меня в доме висят почтовые ящики, которые, как гласит надпись на них, тоже установлены благодаря усилиям депутата. Но самым замечательным образцом самопиара я считаю «спину» дворника, на спецовке которого долгое время красовалась надпись с благодарностью народному депутату. Смотришь на этот цирк и думаешь, какая же «тупая» была советская власть, если не использовала подобные рекламоносители в целях пропаганды. Или всё-таки мои земляки несколько тронулись умом, если благодарят власть за то, что она должна делать по умолчанию?
Киев — это центр украинского потреблятства. В столице всё есть для «хорошей» жизни: современные жилищные комплексы, торговые центры и увеселительные заведения… В Киеве живут миллиардеры и миллионеры со всей Украины, мажоры, сорящие деньгами и рассекающие на дорогих автомобилях. И ничего, что украинская провинция вымирает и деиндустриализируется… В Киеве об этом мало кто думает, считая, что столица живёт в отрыве от всей страны и так будет жить вечно. Киев — это имитация столицы государства, которое имитирует то, что оно государство. Киев — это рай для чиновников, которые имитируют бурную созидательную деятельность. Время имитации подходит к концу, поскольку страна, город выработали свой эксплуатационный ресурс.
На самом деле «киевляне» очень разные, как и Украина вообще. Я описал настроения только части своих земляков, но есть и другие. Есть те, которые не особо того афишируя, выходят на крестный ход и искренне поддерживают единство Русской православной церкви. Есть те, для кого 9 Мая всегда будет оставаться Днём Победы в Великой Отечественной войне над нацизмом. Это тоже мои знакомые, и их значительно больше, но я о них не писал. Часто меня и моих соотечественников обзывают пророссийскими, русскоязычными, но мы просто русские. Мы уже знаем, что есть украинский сепаратизм и то, к чему он ведёт. Мои земляки, как и я, ждут возвращения к родным берегам России не потому, что хотят «колбасы по 2,20», а потому, что Россия ― наша Родина. Этим мы и отличаемся от украинских националистов, патриотов и «киевлян», для которых родина там, где хорошо кормят и много платят.
Сергей Белов