Фото: globallookpress.com
Под утро 8 февраля в Москве скончался народный артист России Сергей Юрский. Отдавая дань уважения, Царьград вспоминает, какое послание оставил России и миру актёр, считавший, что каждый человек может стать ангелом.
8 февраля в Москве скончался народный артист России Сергей Юрский. Он ушел из жизни на 84-м году жизни, после тяжёлой болезни.
Юрский начал свой путь к сердцам зрителей в БДТ им. Горького, создал собственную АРТель АРТистов Сергея Юрского, долгие годы отдал театру им. Моссовета. А поистине всенародную известность ему принесли многочисленные роли в кино и на телевидении. Незабываемый дядя Митя в «Любовь и голуби», директор школы в «Республике ШКИД» и, конечно, блистательный Остап Бендер.
В последние годы Юрскому приписывали неоднозначную политическую позицию, несмотря на то, что он всегда подчеркивал, что не состоит в каких-либо политических партиях, а свои убеждения стремится выражать художественными средствами, в своих спектаклях и книгах.
Царьград решил вспомнить, как великий артист сам говорил о себе, о свободе, о России и о будущем.
«Благодать не только под куполами, но и над каждым голову поднявшим».
«Каждый должен стать ангелом! — таков наш моральный кодекс».
«Надо только вслушаться в слова писателя, не пренебрегать ими в угоду сегодняшнему дню и новой страшной морали. Она долго не продержится. Новая эпоха, может быть, продержится долго, но не новая мораль, когда прежде всего нужно и должно быть богатым и успешным, когда сама жизнь ничего не стоит, стоит только успех в этой жизни».
«Школа не должна учить новшествам, новшества человек открывает и постигает сам. Школа должна учить традиции».
«Если принимать каждого по заслугам, то кто избежит кнута?»
«То, что называют расплывчато «интеллигентностью» — способность думать об общем благе и сострадать ближнему и дальнему без всякой выгоды для себя».
«Пятьдесят пять лет я служу театру, а через театр служу гуманистической идеологии, идеологии поиска того, для чего нужна свобода. Свобода — это необходимая для жизни кислородная среда. Чтобы дышать можно было. Ответом на этот вопрос — для чего дышать — я и занимаюсь. И ответ был необыкновенно ясен, например, в период оттепели».
«Меня не покидает ощущение, что почти все события, которые происходят не только у нас, но и в мире, даже кровавые, даже страшные, имеют оттенок какого-то фарса».
«Мы живём с ними (с чиновниками) совсем в разных мирах. И одни даже представления не имеют о других! А называемся мы одной страной, одним народом и говорим, что ищем общую идею. Выход, спрашиваете? Должны появиться люди, группы людей, которые поймут, что у нас один народ, одна Россия, которые поверят в это и попробуют сделать так, чтобы люди друг друга разглядели».
«Неправда, что в советское время все ходили с набитыми животами. Голодные люди есть всегда и везде. Социализм? Это была другая жизнь. Хотел бы я вернуться туда, в прошлое? Совершенно пустой разговор! Социализм кончился. Был бы у нас капитализм, можно было бы его обсуждать. Но он ещё не начался. Как и социализм тогда тоже не начался. Поэтому мы постоянно живём в переходный период».
«Никто из русских актеров не сделал карьеру в Голливуде. Дело не в профессионализме вовсе. Мы им абсолютно чужие, и они — нам. Есть протестанты, католики, есть разные вариации их, есть поляки-славяне, греки-православные — и всё это Европа. А Россия — она отдельно. У нас свой большой отдельный мир».