Вторник, 5 ноября 2024   Подписка на обновления
Вторник, 5 ноября 2024   Подписка на обновления
Популярно
1:12, 19 марта 2019

Как сотрудники фонда соцзащиты отбирали квартиры пенсионеров. Репортаж


Как сотрудники фонда соцзащиты отбирали квартиры пенсионеров. Репортаж

Индустрия, поставленная на поток. Отъем квартир у пенсионеров. Пожилых обманом заставляют написать дарственную, выдают за мертвых, а потом оформляют на себя их недвижимость. Схем, как отобрать жилье, десятки. В лучшем случае, пенсионеры остаются на улице, в худшем — на кладбище.

За этой скромной дверью квартира пенсионерки Сафроновой. Год назад она исчезла. Пожилая женщина пропала после обращения в фонд социальной защиты пенсионеров. Организация коммерческая. Название схоже с государственной инстанцией. На встречу пришла некая Марина Владимировна. 

— Дозвонилась до этой Марины Владимировны, та говорит, когда мы пришли за ней, ее не было. А когда уже стали эту квартиру следователи приходить и пальто, и сапоги, ну в январе месяце как она могла уйти раздетая совершенно».

А это Лилия Дмитриевна. Ей почти восемьдесят. В ее жизни таинственная Марина Владимировна появилась, когда пенсионерка похоронила дочь. Женщина была в отчаянии. 

— После Светы, как умерла она, я все время плакала. Я даже в ту комнату не захожу.

Марина Владимировна привела Алексея Фомина. Тот предложил переехать в пансионат. В Павловск. Взамен пенсионерка написала дарственную. На трехкомнатную квартиру. 

— Я подписала им все документы. А что я подписывала, я не помню.

— Кто приходил?

— Фомин, нотариус и психиатр.

В доме ветеранов труда Лилия Дмитриевна выживала. 

— Три кусочка хлеба дают таких на день. Даже каши мне не давали. Никому не давали. Не хватит другим.

Пенсионерку нашел зять. Он обратился к директору пансионата. 

Дмитрий,зять Лилии Некрасовой:
«Задал ему вопрос о Лилии Дмитриевне, на каком основании она находится в этом пансионате? Он сказал, что он даже не знает, кто такая Лилия Дмитриевна, и первый раз слышит. Заглянул в базу и сказал: ее здесь в базе нет вообще».

Оказалось, что за проживание платил Алексей Фомин. Когда пенсионерка сказала, что хочет вернуться домой, Фомин расторг договор.

— Просто ее выгнали на улицу из пансионата. В 27 градусов мороза.

Дмитрий обратился в полицию. Нарушений при продаже квартиры там не увидели. А это бумага из прокуратуры. 

— Никаких нарушений закона нет.

Дело возбудил Следственный комитет. После обращения пенсионеров к Александру Бастрыкину. За решеткой трое сотрудников фонда социальной защиты пенсионеров: Алексей Фомин, Анастасия Королева, Андрей Чернов. 

— А в вашей собственности сколько объектов недвижимости? 

Анастасия Королева,подсудимая:
«Я, к сожалению, не знаю дословно, что вы перечислили. Может быть какие-то старые объекты, которые уже проданы, отчуждены».

Согласно данным Росреестра, на Анастасию Королеву зарегистрировано 48 квартир. На ее мужа Фомина — столько же. Сколько из было за годы работы фонда, предстоит выяснить.

Алексей Фомин,подсудимый:
«Пожилые люди сами приходили к нам и обращались. Да, мы выкупали квартиры по заниженной цене, договорной. Но люди получали деньги. При этом мы устраивали их в дом ветеранов».

Лилия Дмитриевна денег не получила. Пропавшая пенсионерка Сафронова скорее всего тоже. Таких историй в Петербурге тысячи. Например, каждое восьмое обращение в благотворительную организацию «Ночлежка» от бездомных пенсионеров. Иногда пожилых просто оставляют у дверей. 

Игорь Антонов,сотрудник благотворительной организации «Ночлежка»:
«Бывает, что очень часто привозят на такси. То есть он высаживает возле «Ночлежки» и уезжает. Приводят подсаживают в очередь в социальную службу. Бывали случаи, когда привозили людей, из больниц выписывали».

Способы законно отобрать квартиру разные. Некоторые схемы отработаны годами. 

— Находится какой-то труп и опознается как человек. На то, чтобы человека признать живым, и попытки вернуть его жилье обратно это вообще как повезет. На то, чтобы человека признать живым уходят годы».

Люди, которые работают с бездомными, уверены: схемы мошенничества поставлены на поток. Сегодня это целая индустрия, которая в лучшем случае оставляет людей на улице, в худшем они оказываются на кладбище.


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru