Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Популярно
5:42, 31 марта 2019

Как китайцы отбирают российские бренды


Как китайцы отбирают российские бренды

Как китайцы отбирают российские бренды

Российские пищевые компании, вознамерившиеся выйти на рынок КНР, столкнулись с неожиданной проблемой. Первые предприятия и бренды, получившие разрешение на доступ, получили отказ в местной регистрации своих же торговых марок. Поскольку это уже успели сделать за них местные предприимчивые бизнесмены. 

Теперь отечественным агрофирмам необходимо будет или вступать в невыгодные отношения с новыми хозяевами их же торговых марок в Китае, или вести затратные, долгие судебные тяжбы. 

Товарные знаки на российскую продукцию, запатентованные китайцами, стали серьезным препятствием на пути к освоению Поднебесной для отечественных компаний. До этого в лицензионной мировой практике подобного не встречалось. Простого решения проблемы не существует. Китайские резиденты опережают наши компании на два шага. Об этом заявила заместитель министра сельского хозяйства России Оксана Лут.

Все дело, оказывается, в менталитете. 

Осенью прошлого года подписан протокол о допуске молочки в КНР, и тут же проявились «странные» проблемы с вхождением этой продукции непосредственно на конечный рынок. Первая компания, допущенная к поставкам, принялась заниматься качеством продукции, упаковкой, вкусом продукта и только потом «вспомнила» о необходимости зарегистрировать бренд на новом месте. Однако, как выяснилось, после подачи заявления на регистрацию в 2019 году, одноименный бренд уже был зарегистрирован в Китае на местного жителя. Они просто отобрали у нас наши торговые марки

— поясняет чиновница. 

Экспортное российское продовольствие, кроме зерновых и масла подсолнечника, находится в жестких условиях выживания на иностранных торговых площадках, поэтому надежды многих агрономических компаний были возложены на КНР. Но из-за неверного маркетингового подхода было потеряно драгоценное время и стратегические ресурсы. 

В современном мире Китай является едва ли не символом перепроизводства, поэтому попасть на его рынок со своим товаром непросто. В ноябре 2018 после двух лет тяжелых переговоров, российской стороне удалось выпросить квоты на поставку в КНР мороженного куриного филе и продукции из молока. Впрочем, до всецелого открытия рынка Поднебесной еще далеко.

Использованы фотографии: www.kommersant.ru

 

 


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru