Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Популярно
11:24, 07 августа 2019

К ЧЕМУ ВЕДЁТ НЕАДЕКВАТНОСТЬ ВАШИНГТОНА НА ФОНЕ «РУССКОЙ АГРЕССИИ»


Автор: Константин Душенов 

 

 

К ЧЕМУ ВЕДЁТ НЕАДЕКВАТНОСТЬ ВАШИНГТОНА НА ФОНЕ «РУССКОЙ АГРЕССИИ»

Судороги смыслов и конвульсии возможностей.

 

27 июля 2019 года в Российских СМИ появилась информация о том, что уже в этом году на воду будет спущен первый штатный носитель подводных роботов «Посейдон» — атомный подводный крейсер проекта 09851 «Хабаровск». Совсем недавно, в апреле этого года, в Северодвинске, на знаменитом Севмаше (Северном машиностроительном предприятии), состоялась церемония спуска на воду подлодки «Белгород» (проект 09852) — экспериментального носителя таких подводных беспилотников.

 

Это значит, что в рамках нынешней госпрограммы вооружений наш флот получит как минимум два подводных атомохода, оснащённых «Посейдонами». А если закладка новых кораблей этой серии не будет откладываться на потом, то даже больше. И к окончанию программы – 2027-му году – их может быть уже три или даже четыре. Всё будет зависеть от того, как пойдут испытания «Белгорода» и «Хабаровска». Но в любом случае, в ближайшие год-два, на вооружение русского флота поступит уникальная система нового вида стратегического оружия.

 

Такая ситуация сильно тревожит наиболее трезвомыслящих представителей американского военного командования. Так, ещё год назад, 28 августа 2018 года, глава Северного командования вооружённых сил США, генерал Терренс О’Шонесси заявил: «Раньше мы думали, что окружающие нас океаны и дружественные страны на севере и на юге делают нашу страну недосягаемой, но все меняется. Теперь у нас есть противники, которые действительно способны достигнуть американских берегов. Мы должны фундаментально пересмотреть наши подходы к обороне американской территории».

 

Особенно опасным для американцев является сочетание наших уникальных подводных технологий с не менее уникальными технологиями военного гиперзвука, что позволяет России при необходимости атаковать США и из-под воды, и с воздуха, и из космоса такими видами оружия, против которых все системы и комплексы американской обороны сегодня абсолютно бессильны.

 

Глава Стратегического командования Вооруженных сил США генерал Джон Хайтен высказался на эту тему так: «Наибольшую опасность для нас представляют новейшие русские гиперзвуковые ракеты. Уже на протяжении десяти лет я обеспокоен этими вооружениями. Способность таких ракет маневрировать и в любой момент изменять направление движения создаёт для нас большие проблемы. Наши существующие системы могут лишь обнаружить старт этих русских ракет, но потом они исчезают с наших радаров, и мы не видим их вплоть до момента удара…»

 

Генерал Хайтен не единственный, кто обеспокоен возможностями наших новейших ракетных комплексов. Первого февраля 2019 года журнал «Нэшнл Дифенс» опубликовал статью «Пентагон ищет новый перехватчик для защиты от гиперзвука». В ней сказано, что директор Агентства по противоракетной обороне генерал Сэм Гривз, выступая в центре стратегических исследований в Вашингтоне, заявил: «Агентство провело анализ доступных для американской армии перехватчиков и возможных альтернатив для защиты от гиперзвуковых ракет. Мы работаем с промышленностью, чтобы понять, каковы возможности в этой области. В качестве средства защиты специалисты рассматривают и кинетические перехватчики, и системы направленной энергии. Но если всё это окажется неудовлетворительным, придётся придумать что-то ещё».

 

Впрочем, наряду с этими здравомыслящими генералами, в американской армии полным-полно высокопоставленных неадекватов, грозящих на раз закидать хвастливых русских варваров самыми высокотехнологичными в мире американскими гамбургерами. Один из таких профессиональных русофобов, начальник штаба ВМС США Джон Ричардсон, 7 февраля выступил перед экипажем новейшего авианосца «Джеральд Форд» с воинственной речью.

 

Он сказал: «Ракетные системы наших потенциальных противников за последнее время улучшились. Я имею в виду гиперзвуковое высокоточное оружие, а также береговые ракетные комплексы. Однако и Америка намерена усилить свою защиту. Мы первыми должны сделать ход. Мы заставим русских реагировать на наш первый шаг. Играть белыми будем мы. Наши специалисты по вооружению ведут активную работу c целью приспособиться к новым угрозам. Скоро на авианосцы США установят новые системы защиты, которые сделают наши боевые корабли неуязвимыми. Я говорю об электромагнитном оружии, мощных лазерах и очень надежных радарах…»

 

Ничего этого на вооружении американского флота пока нет. И в ближайшие годы даже не предвидится. Более того, сделать американские авианосцы неуязвимыми это несуществующее чудо-оружие не может. И сам авианосец «Форд», на котором выступал адмирал, никак не может выступать удачным образцом «новейшего американского оружия». Он строится уже более 15 лет, стоимость его перевалила за 14 млрд. долларов, а проблемам и недоделкам – конца-краю не видать. Но сказанул Ричардсон лихо и, главное, с каким апломбом!

 

Апломб этот, однако, на хлеб не намажешь и в ракетную пусковую установку не засунешь. И многие в Америке это понимают. Нынешний министр обороны США Марк Эстер, ещё будучи на должности руководителя американских сухопутных войск, сказал 27 февраля этого года: «К 2028 году возможности российской армии достигнут максимума. У нас есть не более 10 лет на подготовку к возможным угрозам. Для этого нам надо пересмотреть около 200 оружейных программ и переориентировать средства на модернизацию вооружений для противостояния России.

 

Пока мы воевали на Ближнем Востоке, русские и китайцы нарастили свою военную мощь. Воюя в Ираке и Афганистане, армия США потеряла готовность бороться с такими странами как Россия и Китай. В результате, сегодня нам нужно обновлять наш арсенал, который не обновлялся в течение 40 лет…»

 

Это правда: по многим ключевым направлениям военного строительства американцы сегодня критически отстают не только от нас, но и от Китая. Путин, выступая 22 февраля на торжественном вечере, посвящённом Дню защитника Отечества, это прямо подтвердил, сказав: «Наши перспективные образцы вооружений не имеют аналогов в мире. И еще долго иметь не будут. Это результат системных, целенаправленных мер государства, итог огромной, напряжённой работы учёных и конструкторов оборонной промышленности. Их уникальные достижения – основа для успешного развития Армии и Флота на десятилетия вперед…»

 

Кстати говоря, весьма странно, что на фоне реалистичных заявлений, подобных тому, что сделал Марк Эстер, реальная политика Вашингтона порой совершенно необъяснима. Её сотрясают судороги и конвульсии. Взять хотя бы выход США из Договора по ракетам средней и меньшей дальности. После этого выхода область применения и возможности русских оружейных комплексов нового поколения ещё более возрастут. Разрушив договор, Вашингтон развязал нам руки, и теперь Москва больше не связана никакими ограничениями, сдерживавшими до этого развитие ракетных комплексов наземного базирования.

 

Россия этим тут же воспользовалась. Уже 2 февраля нынешнего года министр обороны России Сергей Шойгу доложил президенту Путину: «В связи с выходом США из ДРСМД у нас есть предложения по ответным мерам, заключающиеся в следующем. Первое. Это открытие опытно-конструкторских работ по использованию пусковых установок морского базирования ракет «Калибр» в наземном варианте. Второе. Это открытие также опытно-конструкторской работы по созданию наземных комплексов гиперзвуковых баллистических ракет средней и меньшей дальности».

 

Путин предложения министра обороны одобрил. А как теперь американцы будут обеспечивать свою безопасность, и безопасность своих союзников от нового класса русских ударных вооружений, это уже не наше дело. Пусть об этом у них у самих голова болит.

Ссылка на источник


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru