Самая первая реклама была устной, торговцы наперебой выкрикивали название товаров, расхваливая их и приглашая людей за покупками. В переводе с латыни «reclamare» означает выкрикивать, а первой письменной рекламой является древнеегипетский папирус, на котором написано объявления о продаже раба.
Первыми логотипами стали личные знаки художников, которыми они помечали свои картины.
Все компании мира за год тратят более 500 миллиардов долларов на рекламу.
Среднестатистический американец к 65 году жизни успевает просмотреть более двух миллионов рекламных роликов.
При рекламе детских товаров ставка делается на так называемое «детское нытье», главной задачей такой рекламы является не демонстрация товара родителям, а влияние на ребенка, далее ребенок уже сам упрашивает родителей купить рекламируемую вещь.
Американские фармацевтические компании тратят денег на рекламу в два раза больше, чем на разработки новых лекарств.
Компания IKEA первой стала показывать гомосексуалистов в рекламе, впервые рекламный ролик с их участием вышел в 1994 году, в котором два парня, прохаживаясь по магазину, выбирали себе мебель.
Перед съёмкой котлет в рекламе их опрыскивают лаком для волос, для того, чтобы они лучше блестели. Подсолнечное масло для этого не используют, так как оно впитывается в течение 5 минут.
В 20-х годах в США выпустили презервативы Рамзес. Только через два месяца после их выхода в продажу один из сотрудников компании сообщил генеральному директору, что у Рамзеса II, в честь которого и назвали бренд, было более 160 детей.
Небывало высоких объемов продаж удалось достичь компании, занимающейся реализацией стиральных порошков, причем практически не прибегая к использованию рекламы. Все дело в названии порошка, которое звучало так: «Обычный порошок».
В начале 20 века русский предприниматель Николай Шустов нанял с десяток студентов, которым велел обойти московские трактиры и требовать там «шустовский коньяк». Не получив коньяк студенты устраивали дебош и скандал, о чем стали писать местные газеты. В результате московские трактирщики узнали о новом коньяке и стали заказывать его к себе.
В 50-х годах прошлого века, компания, реализующая шампуни, сумела удвоить объемы продаж, благодаря добавлению в инструкцию по применению строчки, рекомендующей мыть голову дважды за раз. Со временем данный метод переняли фирмы, реализующие жевательные резинки. В рекламе они демонстрировали, как люди употребляют две подушечки за раз.
Кстати, а вы знали что существуют специальные аппараты по изготовлению книг, буклетов и других печатных изделий, которые можно использовать в рекламных целях? Называется этот аппарат термоклеевая машина.