Четверг, 12 декабря 2019   Подписка на обновления
Четверг, 12 декабря 2019   Подписка на обновления
Популярно
20:37, 11 июня 2019

Интеллектуальный конструктор сайтов для «чайников»


Давид Браун за 16 лет превратил стартап по созданию сайтов в компанию с миллиардными оборотами, после чего продал бизнес. Следующим проектом стал сайтбилдер Weblium. В чем его принципиальное отличие от существующих конструкторов, рассказал создатель.

Интеллектуальный конструктор сайтов для «чайников»

Из маркетологов в веб-дизайнеры

Интеллектуальный конструктор сайтов для «чайников»

Давид родился в Сочи, некоторое время жил в Грузии в Гаграх, а в 1992 году вместе с родителями переехал в украинский город Николаев. Когда Давид в середине 90-х поступил учиться на маркетолога, эта профессия была мало популярна. В тренде были юристы, экономисты, финансисты. В итоге на третьем курсе, когда пришла пора приступать к специализации, выяснилось, что кроме Давида маркетологом больше никто быть не хочет. Встал выбор – перейти на финансиста или найти еще 10 человек, которые захотят получить экзотическую на тот момент специальность. По словам Брауна, это был его первый опыт в продажах.

Однокурсников в итоге уговорить удалось, и диплом маркетолога Давид получил. А потом открыл с друзьями веб-студию в съемной квартире. В 2000 г. у ребят появился первый партнер из Америки, который предложил объединить усилия: он будет приводить клиентов, а они – делать им сайты. Через 2-3 месяца появились первые заказы. Среди партнеров были General Electric и Gap.com, а первый гонорар $70 тыс. в 10 раз превышал стоимость квартиры, в которой находилась студия. Однако потратив на работу почти год, ребята поняли: доходы не так велики, как им бы хотелось.

В первые месяцы много времени уходило на освоение программ и технологий, доработки проектов под пожелания заказчика и другую рутину. Молодые люди поняли, что работа в таком режиме их не устраивает, и стали думать над созданием массового продукта. Озарение пришло, когда Давид заметил, как один из дизайнеров использует в работе набор заготовок. Это позволяло ему делать до шести макетов в день.

Молодые люди решили взять идею за основу и заняться разработками готовых шаблонов. Поиски в словарях подсказали название – TemplateMonster (от templates – заготовки для веб-дизайна). Проекту Давид посвятил 16 лет. За это время он приобрел большой опыт не только в веб-дизайне, но и понимании того, что нужно клиенту. Бизнес он продал в 2014 г. за $100 млн, оставшись исполнительным директором компании.

Новый стартап

Интеллектуальный конструктор сайтов для «чайников»

Через два года Давид почувствовал, что готов посвятить себя новому проекту. Он собирался использовать накопленный опыт и продолжать развивать отрасль сайтбилдинга. В связи с этим возникли проблемы этического и юридического характера – новый продукт по условиям контракта не должен был составлять конкуренцию TemplateMonster.

В 2018 году конструкторами сайтов было никого не удивить. Многие компании с мировым именем, например Wix, предлагали самостоятельно создать сайт в несколько кликов. Но оказалось, по-прежнему есть много клиентов, которые не создают сайты сами, а нанимают для этого людей. При этом они были готовы платить деньги даже за откровенно плохие одностраничники, сделанные дилетантами, но не заниматься этим самостоятельно.

Стало понятно: самого по себе конструктора недостаточно. Каким бы простым он ни был, если у человека нет навыков веб-программирования, он не сможет получить на выходе хороший результат. Давид сравнивает это со сборкой мебели – даже имея готовые детали, не каждый соберет шкаф. Дефицит времени и нежелание вникать в вопросы, не имеющие отношения к бизнесу, заставляют предпринимателей либо передавать решение этой задачи другим людям (штатным сотрудникам или фрилансерам), либо делать все самим без гарантий качества конечного продукта.

Интеллектуальный конструктор сайтов для «чайников»

Давид стал думать, как максимально упростить задачу, чтобы справиться с ней мог даже непрофессионал. Решение он видел в модернизации конструктора сайтов под технологию «один клик». Так родился Weblium – интеллектуальный конструктор сайтов. Компания зарегистрирована в США, Флорида. Разработчики и маркетологи находятся в Киеве, клиенты сайтбилдера – по всем миру: преимущественно в СНГ, США и Европе.

Искусственный интеллект как защита от ошибок

Первая версия Weblium появилась в 2017 г. В ее основе лежал мощный движок и неограниченная свобода в составлении комбинаций. Но скоро Давид понял: в этом кроется ловушка и причина проблем многих сайтбилдеров. Непрофессиональный пользователь просто не понимал, как правильно подбирать шрифты или сочетать цвета, какие устанавливать отступы и другие нюансы, необходимые для создания удобного и красивого сайта.

Интеллектуальный конструктор сайтов для «чайников»

Для решения этих проблем требовалось придумать технологию, которая помогала бы пользователю избегать ошибок. Поиском решения занималась команда из 60 человек. Давид сам принимал активное участие, посвящая этому 10-12 часов в день. На разработку ушел год, после чего новинка получила название AI Design Supervisor и была запатентована.

Технология анализирует все изменения, которые человек вносит в шаблон сайта, и автоматически исправляет ошибки. Например, подгоняет цвета в соответствии с принципами колористики, масштабирует шрифты для лучшей сочетаемости и восприятия и т.п. Таким образом, даже если пользователь выберет неудачный вариант, конструктор самостоятельно внесет нужные коррективы – и на выходе будет красивый и современный сайт.

При этом речь идет не только про красивую обертку. Новый сайт корректно работает на всех мобильных устройствах, защищен от хакерских атак и вирусов. Клиенту не нужно обладать какими-то специальными навыками – за него все сделает искусственный интеллект конструктора.

Интеллектуальный конструктор сайтов для «чайников»

Weblium – это не самостоятельное создание сайта пользователем «с нуля». Клиент выбирает из существующих шаблонов нужный или заказывает новый специально под себя. Команда специалистов разрабатывает шаблоны под конкретные ниши бизнеса. Оценивается более 200 сайтов, чтобы понять, какие нужны разделы и как лучше презентовать продукт. Однако владелец бизнеса может сам вносить необходимые правки и настраивать сайт так, как посчитает нужным. При этом искусственный интеллект анализирует действия в режиме реального времени и исправляет ошибки.

Создатели не раздают обещания из разряда «сайт за 15 минут». Давид признает, что усилия пользователю приложить придется. Однако за полтора часа даже человек, не имеющий опыта в веб-дизайне, сможет создать функциональный и удобный сайт под свои нужды: придумать заголовки, залить изображения и т.п. В дальнейшем он легко может вносить правки и добавлять новую информацию, не боясь испортить внешний вид или поломать функционал.

По словам Брауна, он делает свой продукт для владельцев малого бизнеса, которые обожглись на неудачной работе с фрилансерами или хотят самостоятельно создавать сайты под свои нужды. Также проект востребован у маркетологов, которые не могут добиться от IT-специалистов решения маркетинговых задач. С Weblium они смогут запускать проекты и проводить эксперименты, не завися от дизайнеров.

Планы на будущее

Интеллектуальный конструктор сайтов для «чайников»

Первые 1,5 тыс. пользователей пришли в день запуска проекта на Product Hunt, где Weblium стал продуктом недели. Сейчас сервисом пользуются более 10 тыс. человек. Основную прибыль приносит годовая подписка, которую оформляют клиенты. Она стоит в среднем $120 в год, ее купило около 5 тыс. человек. Всего в проект было инвестировано порядка $2,5 млн. Выйти на самоокупаемость Давид планирует осенью 2019 г. Используется только собственный капитал, но Давид не исключает продажи части бизнеса, когда доходы достигнут $5 млн.

Несмотря на то, что Weblium дает пользователю возможность отказаться от услуг профессиональных веб-дизайнеров, своими конкурентами Давид их не считает. Напротив, в его планах – наладить сотрудничество с веб-студиями, чтобы они предлагали создание сайтов на его платформе. Несмотря на то, что профессионалы скептически относятся к сайтбилдерам, его идею, по словам Давида, они оценили высоко. Он хочет, чтобы до конца 2019 г. появилось 1000 Weblium-дизайнеров, которые будут создавать сайты с помощью его конструктора.

Другая идея по продвижению проекта – программа Weblium Designer Fund. В ее рамках планируется потратить $1 млн на зарплату людям, которые будут переводить существующие сайты на новую платформу.

Автор: Кристина Фирсова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru