Фото: globallookpress.com
Государству потребовалась новая система учёта контента, который смотрят пользователи интернета. Чиновникам необходимо знать, например, сколько рекламы показывают на сайтах и что именно интересует граждан, выяснили СМИ.
По данным «Ведомостей», новая система учёта интернет-контента уже обсуждается в Администрации президента России и профильных ведомствах. Предполагается, что новый сервис позволить контролировать весь контент и показы рекламы в Рунете.
В нескольких медиакомпаниях изданию подтвердили факт консультаций по поводу создания новой системы. Пока, как утверждается, концепция системы учёта и контроля только обсуждается. Однако уже сейчас можно предположить, что она станет интернет-аналогом системы измерений ТВ-аудитории и госсистемы учёта кинобилетов.
В настоящее время рекламодатели и производители контента ориентируются на данные аналитической компании Mediascope, которая оценивает аудиторию крупнейших площадок в Рунете. Однако в большинстве случаев рекламодатели вынуждены верить продавцам рекламы на слово или ориентироваться на счётчики от «Яндекса» и Google, не имея возможности перепроверить количество показов баннеров.
Чиновники настаивают на том, что рынок должен получить большую прозрачность для дальнейшего развития медиаиндустрии. Кроме того, в информации о показах рекламы заинтересованы налоговики.
Предполагается, что счётчики от новой государственной системы будут устанавливаться на все сайты, продающие рекламу.