Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления
Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления
Популярно
7:22, 05 апреля 2019

Фермеры на мобильной платформе


Сфера сельского хозяйства имеет колоссальный потенциал для внедрения современных технологий в мире, и особенно в России. В августе 2018 года на российский рынок вышел стартап «Агро.Клуб». Об особенностях мобильной платформы, объединяющей аграриев, поставщиков и закупщиков урожая в единую сеть, рассказал основатель компании Егор Кирин.

Фермеры на мобильной платформе

Философия сельского хозяйства

10 лет проработав в западных холдингах, занимающихся агротехнологиями, Егору Кирину, основателю «Агро.Клуб», стало очевидно: несмотря на наличие большого количества новых технологий и стартапов, нет универсального решения, которое объединяло бы всех участников агропроизводства и приносило бы пользу аграриям и их партнерам (поставщикам семян, средств защиты растений, удобрений и закупщикам урожая). Так появилась идея создания единой мобильной платформы для эффективной торговли, получения ценной аналитики, маркетинга собственной продукции на всех этапах цепочки: от семян до сбыта. За первые 7 месяцев работы компания завоевала доверие более 7000 участников России, предлагая пользователям продукт, помогающий увеличить результативность бизнеса: сельхозпроизводителей – более 5000, закупщиков – более 2000, поставщиков – более 150.

Фермеры на мобильной платформе

«Мы считаем, в цифровизации аграрного сектора скрыт большой потенциал, и эта тема будет активно развиваться в ближайшие годы. Наш продукт интересен тем, что построен на философии win-win. “Агро.Клуб” ни с кем не конкурирует, наоборот, призывает всех игроков агросообщества объединиться для более выгодной торговли, эффективной работы, прямых коммуникаций и обмена опытом», – утверждает Егор.

Базовая идея состоит в том, чтобы совместить максимально полезные сервисы (покупка, продажа, консультационная поддержка по продукту от поставщиков или производителей, аналитика цен, общение с коллегами, аграрный прогноз погоды, etc) с минимальными усилиями в использовании.

«На данном этапе компания финансируется за счет собственных средств, хотя мы ведем переговоры с венчурными фондами, стратегическими партнерами и частными инвесторами об их потенциальном участии в развитии проекта, ведь в наших планах экспансия проекта на рынки Восточной Европы, Северной и Южной Америк. А чем выше и амбициознее цели, тем большее количество вложений необходимо», – признается Егор.

Что посеешь, то и пожнешь

Всем участникам сельскохозяйственного рынка предлагается цифровая платформа «Агро.Клуб», разработанная собственной IT-командой компании, в виде мобильного приложения и веб-сервисов с набором функций и инструментов. Благодаря платформе можно отслеживать уровень цен на интересующие сельхозпродукты, совершать сделки купли-продажи, общаться с коллегами по всей России, получать консультацию от официальных производителей или поставщиков, с их помощью проверять приобретаемый товар на контрафакт, отслеживать аграрный прогноз погоды. В перспективе сотрудники «Агро.Клуб» планируют настроить аналитику по цене и спросу на некоторые продукты, что будет особо интересно для клиентов-трейдеров.

Для аграриев услуги бесплатны, небольшая комиссия (1-2%) оплачивается поставщиками и закупщиками от осуществляемый сделок. «Агро.Клуб» работает по принципу pay for performance. Есть сделка – платите, нет сделки – нет. Все максимально понятно и прозрачно. Для некоторых групп клиентов и услуг существуют годовые подписки.

«Для нас каждый участник рынка важен. Мы предоставляем услуги всем основным игрокам индустрии, хотя наибольшее количество услуг доступно именно сельхозпроизводителям, – рассказывает Егор. – Из недавних крупных партнерств отмечу начало сотрудничества с мировым с/х-лидером, компанией Bayer (пресс-релиз скоро выйдет). А также запуск партнерской программы с брендом DEKALB – глобальным лидером селекции и производства семенного материала. Эта программа называется “Прибыль Агрария” и интересна тем, что объединяет в себе и приносит пользу всем основным участникам цепочки создания ценности: сельхозпроизводителю, производителю семян и их дистрибьютору, закупщику урожая».

Что мне снег, что мне зной, когда моя команда со мной

«У нас четко выстроен баланс деятельности онлайн-оффлайн. Работая всю жизнь в с/х, мы понимаем, что без присутствия в полях невозможно разработать и внедрить действительно полезный продукт», – признается Егор.

«Агенты в полях» – сотрудники, которые занимаются продвижением, поддержкой, региональное руководство. При желании помогают аграриям-пользователям с лабораторным анализом собранного урожая, чтоб затем правильно классифицировать его для продажи через платформу.

Всего в «Агро.Клубе» работает более 120 человек: «в полях» более 100 человек + в офисе более 20 человек (разработка, маркетинг, отдел работы с клиентами. В головном офисе в Воронеже работает команда специалистов по работе с клиентами, готовая в телефонном режиме проконсультировать и помочь по вопросам настройки, размещения объявления, связи с прямым консультантом от зарегистрированных на платформе официальных дистрибьюторов.

Больше удобряй, выше будет урожай

«Мы постоянно развиваемся при поддержке наших пользователей. Нашей компании 8 месяцев, а выпущена уже 96-я версия приложения. Каждый день мы улучшаем продукт, исходя из обратной связи и идей, поступающих от наших клиентов», – рассказывает Егор.

На данный момент основной акцент делается на развитии мобильного приложения как ежедневного рабочего инструмента. Но сотрудники компании готовы поддерживать пользователей и по телефону (например, формировать заявки на куплю-продажу, связывать с консультантами производителей), и «в полях» (в хозяйства выезжают агенты компании). В планах компании – активное развитие не только на территории РФ, но и в Восточной Европе, Северной и Южной Америках.

Автор: Кристина Фирсова


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru