В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) заявили, что телеканал Nickelodeon нарушил требования к громкости звука рекламы, анонсов и сообщений о рекламе.
Измерения, которое ведомство провело 12 сентября 2018 года, показало, что громкости звука анонсов по отношению к громкости звука межрекламных фрагментов в ряде случаев составляла от 1,7 дБ до 2,1 дБ, в то время как законодательно допустимый показатель — 1,5 дБ.
ФАС
предписала «МТВ Нетворкс Ник Восток» как рекламораспространителю устранить нарушения закона. Материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении, добавили в службе.
В России с 2015 года действуют поправки к закону «О рекламе», ограничивающие громкость рекламы на телевидении и радио: она не должна превышать громкость звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
В августе 2015 года ФАС вынес первое постановление о нарушении данной нормы закона — нарушителем признали телеканал ТВ3. В декабре того же года этот список пополнил НТВ. В июне 2016-го УФАС по республике Татарстан за слишком громкую рекламу оштрафовал ТВ3 на 101 тыс. рублей. Из-за громкой рекламы регулятор также возбуждал дела в отношении телеканалов «России 1», «Детский», «Матч ТВ», «Звезда» и других вещателей.
В апреле 2017 года «Медиа-Коммуникационный союз» предлагал изменить методику ФАС по измерению громкости рекламы. В 2018 году был
принят закон об отмене плановых проверок громкости рекламы на ТВ.