Фото: globallookpress.com
Вице-премьер Юрий Борисов в кулуарах ПМЭФ раскрыл СМИ некоторые детали расследования катастрофы с Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево. В частности, он отметил, что претензий к самому самолёту нет. По его мнению, произошедшее с SSJ5 мая — это «экстраординарный случай».
Спустя месяц после трагедии в столичном аэропорту Шереметьево, где при посадке загорелся Sukhoi Superjet 100 и погиб 41 человек, страсти вокруг инцидента не утихают. В либеральных кругах откровенно «топят» сам самолет, но эксперты, в том числе и собеседники Царьграда, обращают внимание на то, что во время приземления «курсантские ошибки» совершил командир воздушного судна.
Свой комментарий по поводу случившегося высказал на полях Петербургского международного экономического форума и вице-премьер Юрий Борисов. В том числе, раскрыв некоторые детали расследования катастрофы, он обратил внимание на тот факт, что претензий к самому «Суперджету» нет.
«Сегодня нет никаких подтверждений, что авиакатастрофа в Шереметьево произошла по вине самолета», — подчеркнул Борисов, сразу отметив, что не хотел бы делать никаких предварительных выводов и указав на то, что это в компетенции комиссии. Он также напомнил, что предварительное заключение экспертов по катастрофе с SSJ готово.
«По моей информации, претензий к самолету как к техническому средству нет, — указал вице-премьер. — И даже попадание в него молнии не привело к необратимым последствиям».
Борисов обратил внимание и на то, что «Суперджет» ранее прошел как российскую, так и европейскую сертификацию, подвергся целому циклу испытаний.
«Претензий к самолету нет, — ещё раз подчеркнул Борисов. — Это говорит о том, что как летательное средство он не вызывает сомнения».
Запас прочности
При этом вице-премьер считает всё случившееся в аэропорту Шереметьево 5 мая «экстраординарным случаем», поскольку у самого SSJ очень высокий запас прочности и борт устойчив к перегрузкам.
«Он по техническому заданию может выдержать перегрузку 3,8g, а было ближе к 6g, — цитирует Борисова ТАСС. — Это уже не аварийная, а катастрофическая ситуация».
По его словам, подобного «ни одна конструкция выдержать не может».
Задуман на «пять», обслуживается на «кол»
О том, что отечественный «Суперджет» — самолет хороший, но вот с обслуживанием у него неважно, ранее в эфире программы Царьграда «Пронько. Экономика» говорил и заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.
Не боюсь это говорить в эфире. Летчики-испытатели летают на «Суперджете»? Летают. Знаю, армяне на таком же самолёте почти месяц летали без программного обеспечения. Потому что нет запчастей. Самолёт задуман на «пять», выполнен на «четыре». А обслуживается на «кол», — возмущался эксперт. — Самолёт выдал завод, который собрал его, конструкторское бюро не сопровождает. Завод не сопровождает. Есть детали, которые вырабатывают свой ресурс. Их нужно менять.
Информационные «войны»
В беседе со СМИ Борисов обратил внимание и на ещё один нюанс — информационную шумиху, которая ведётся вокруг катастрофы.
Ранее на это же обратил внимание в беседе с Царьградом и экс-замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
«Расследование идет по всем статьям — по технике, по электронике, по подготовке экипажа, по работе аэродрома, всех его служб, связанных с этим, и так далее, — отметил эксперт. — Но хоть какой-то материал надо выдать, чтобы не было этих многочисленных, некорректных и аэрофобских заявлений средств массовой информации, которые отпугивают просто людей от авиации».
Борисов же подчеркнул, что информационная борьба, которая развернулась после крушения «Суперджета» в Шереметьево, «никому не нужна».
«Нехороший тренд», — подчеркнул вице-премьер, предложив «дождаться выводов комиссии».
Он напомнил СМИ о том, что и до этого инцидента были проблемы с послепродажным обслуживанием SSJ. То есть то, о чем ранее уже говорил Царьграду Сытник.
«Еще в декабре 2018 года я давал поручение ОАК повернуться лицом к тематике послепродажного обслуживания на всем жизненном цикле самолета, — пояснил Борисов. — По низкому налету Superjet претензии приходили и раньше, и претензии были заслуженными: мы отстаем в организации сервиса и текущего ремонта».