Среда, 17 июля 2019   Подписка на обновления
Среда, 17 июля 2019   Подписка на обновления
Популярно
1:17, 20 июня 2019

Эксперты рассказали, как лучше всего простимулировать сотрудников компании


Эксперты рассказали, как лучше всего простимулировать сотрудников компании

По мнению специалистов, в каждой сфере нужен свой особый подход к повышению эффективности работников.

Каждый мудрый руководитель знает, что для успеха компании за сотрудниками следует ухаживать и всячески их поощрять. Раньше, многие помнят, наверняка, были доски почета. Эту историю до сих пор практикует «Макдональдос», а еще компания дарит лучшим заграничные поездки. «Яндекс» пошел еще дальше — поощряет успешных акциями компании.

Вообще, сейчас время такое, что для создания системы мотивации сотрудников требуется фантазия. Как с непростой задачей справляется петербургский бизнес, выяснял Дмитрий Тарасов.

Мотивация работников влияет на их работоспособность, эффективность и лояльность. Вдохновленный сотрудник за что не возьмется, дело в руках горит. Материальное вознаграждение долгое время считалось лучшей мотивацией. Но в последние годы HR-специалисты пришли к выводу — деньги не главное. Согласно исследованиям, эффект от премий и прибавок к зарплате сходит на нет уже через три месяца.

ОЛЬГА СВИРИДОВА,ведущий менеджер по подбору персонала рекрутингового агентства «HR Аналитика»:
«Как бы мы не старались говорить, что зарплата важна, безусловно важна. Но она, скорее, закрывает первые две ступеньки базовых потребностей. Все, что реализует самореализацию, потребность в признании как раз относиться к нематериальному стимулированию». 

Бесплатное питание, оплата медицинской страховки и компенсация расходов на спортзал — на нематериальную мотивацию компании тратят немногим меньше, чем на финансовое стимулирование. Затраты быстро оправдываются. Но для этого социальный пакет должен соответствовать потребностям сотрудников. 

АЛЛА ЛУКАВЕНКО,генеральный директор рекрутингового агентства «HR Партнер»:
«Если сотрудникам нужен английский язык для работы, то они ходят на занятия с радостью и понимают его необходимость. Но если мы, например, собираем группу английского языка, людей, которые вроде бы хотели бы выучить английский, потому что стыдно его не знать, то явка на первые уроки достаточно высокая, но со временем она падает до нуля».

Психологи советуют при составлении мотивационных программ учитывать особенности отдельных специальностей. Например, штат айтишников преимущественно состоит из интровертов. Для поднятия эффективности компьютерщикам необходимо чувствовать себя как дома. Тут подойдут гибкие офисы. А вот общительные и активные продажники будут рады выплеснуть энергию на беговой дорожке.

Сегодня возможность посещать спортзал за счет работодателя действует только в каждой десятой компании в Петербурге.

АЛЕКСАНДРА ГЛАЗКОВА,вице-президент по управлению персоналом технологической компании BIOCAD:
«Занятия спортом очень сильно влияют на процент отсутствия на рабочем месте по болезни, например. И, конечно, мы понимаем, что сотрудник, который ведет активный образ жизни, который занимается спортом, мы прослеживаем сколько человек в год, мы собираем статистику, сколько человек болел и смотрим, использовал он или нет компенсацию на спорт».

Сами сотрудники предпочитают выбирать в качестве бонуса бесплатный фитнес или оплачиваемое обучение. Вдохновить работника можно и справедливым отношением руководителя. Постоянная обратная связь — инструмент не менее эффективный, чем обед за счет компании. Чувство собственной нужности — мощный стимул для трудовых подвигов. 

МИЛА ПРОТАСЕНКО,руководитель отдела по развитию талантов сервиса электронных платежей «Яндекс.Деньги»: 
«Мы всегда поощряем наших сотрудников тем, что рассказываем об их достижениях всем коллегам. Плюс за достижения мы можем отправить сотрудника на какую-нибудь конференцию или на обучение, чтобы он еще больше прокачал себя и смог выполнять более сложные и интересные проекты».

Работать над ними сотрудник может хоть ночью. Появление круглосуточных офисов, где персонал сам выбирает для себя начало рабочего дня — это еще одна новинка в сфере нематериального стимулирования. По подсчетам HR-агентств, сегодня уже больше 90 процентов соискателей интересуются не только зарплатой, но и другими возможностями, которые предоставляет работодатель.

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru