Среда, 24 апреля 2024   Подписка на обновления
Среда, 24 апреля 2024   Подписка на обновления
Популярно
0:04, 26 мая 2019

Доводы России о катастрофе МН17 наконец услышали на Западе: В Нидерландах заявили о вине Украины


Доводы России о катастрофе МН17 наконец услышали на Западе: В Нидерландах заявили о вине Украины

 
Фото: globallookpress.com

Лидер нидерландской партии евроскептиков «Форум за демократию» Тьерри Боде усомнился в честности расследования катастрофы MH17 и даже заявил о том, что вина за случившееся может лежать и на Украине. Его слова вселяют надежду на то, что на Западе наконец услышали доводы России о крушении малайзийского Boeing в Донбассе. В том числе и о причастности Украины.

Скандал в Нидерландах вызвало заявление лидера местной партии евроскептиков «Форум за демократию» Тьерри Боде по поводу расследования крушения малайзийского Boeing 777 в Донбассе в июле 2014 года. На борту тогда, напомним, находились 298 человек, все они погибли.

Боде же во время дискуссии с лидером партии ВВД Марком Рютте усомнился в честности расследования. Мало того, он фактически поддержал доводы России о том, что вина за случившееся лежит на украинской стороне. Киев, напомним, после ЧП обвинил в случившемся ополченцев, а после голословные обвинения посыпались на Москву.

«У меня есть сомнения относительно расследования, проведенного JIT. Украина также является одним из возможных виновников этого нападения», — цитирует евроскептика Nltimes.nl.

Обратил внимание депутат и на реакцию России на каждый вывод JIT.

«Россия быстро отвечала, ставя под сомнение независимость расследования и указывая пальцем на Украину», — отметил Боде.

Фактически же его слова говорят о том, что на Западе наконец услышали наш голос и наши доводы о катастрофе МН17. В том числе и об ответственных за случившееся.

«Щекотливый момент»

Впрочем, надо отдать должное, не так давно и в немецкой Heise поднимали вопрос о роли Украины в крушении малайзийского боинга. Немецкий журналист Флориан Рётцер удивился, что все игнорируют вину Незалежной в гибели MH17. Он также отметил, что на Западе не обращают внимания на тот факт, что Киев в рамках так называемой антитеррористической операции «задействовал вооружённые силы, а затем и ВВС против мятежных украинцев, организовавших движение против Майдана, из-за чего конфликт, собственно, и обострился».

Рётцер также напомнил, что правительства Нидерландов и Австралии поспешили обвинить в крушении самолёта Россию. А сейчас Амстердам и Канберра рассчитывают, что Москва должна выплачивать компенсации. Журналист особо подчёркивает, что российская сторона с таким подходом не согласна.

Кроме того, автор публикации полагает, что и Европейский суд по правам человека специально затягивает рассмотрение дела о компенсациях родственникам жертв, потому что для Запада это очень «щекотливый момент».

Иск к России

А в ЕСПЧ, напомним, на рассмотрение поступили сразу два коллективных иска от 380 родных погибших в результате авиакатастрофы малайзийского боинга над Украиной в 2014 году:»Эйли и другие против России» и «Энглин и другие против России». Информация об этом появилась на официальном сайте суда.

Удивляет другое. В одном из исков Россию просто обвиняют в трагедии, в другом же в открытую предъявляют претензии Минобороне в том, что она якобы перебросила «Бук» на Украину и отдала приказ уничтожить Boeing МН17.

«В частности, они утверждают, что Российская Федерация несла прямую или косвенную ответственность за уничтожение самолета, — указывается в тексте сообщения ЕСПЧ, — и не смогла должным образом расследовать катастрофу или сотрудничать с другими расследованиями».

Очевидно, что в основе второго лежат неопровержимые доказательства, которые ранее были переданы нашей страной по этому делу. Но касались они причастности Украины к катастрофе с малайзийским боингом. Там же чётко обозначалось, у кого была ракета «Бук» в момент инцидента.

«Кому выгодно, тот и сбил»

Майор ВВС в запасе мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов прокомментировал Царьграду заявление главы МИД Нидерландов Стефана Блока о том, что представители Нидерландов, России и Австралии провели первую трехстороннюю встречу по делу о гибели малайзийского MH-17. Обобщение полученных за время расследования данных может поставить точку в расследовании по принципу «кому выгодно, тот и сбил», считает Красноперов.

Не политиков дело

Боде, развивая дальше свою мысль о катастрофе МН17, обратил внимание на тот очевидный факт, что принять окончательное решение о виновнике трагедии и назначить ответственного должен суд. А никак не политики, которые сейчас голословно обвиняют Россию.

Почему мы?

По мнению независимого технического эксперта члена Ассоциации технических экспертов России Юрия Антипова, изначально российская сторона выбрала не тот путь защиты в этом вопросе. По поводу трагедии МН17 было много фейков, вбросов. Большинство из них достаточно быстро были разоблачены. Но ложная информация играла на руку Украине и другим недругам России.

«Тем не менее с самого начала российский МИД построил защиту своих позиций по этой катастрофе неквалифицированно. К примеру, Россия отказалась от официального расследования в рамках ООН. А потом стали удивляться, почему нас никуда не приглашают, с нами не консультируются и не принимают во внимание наши доводы», — отметил эксперт в беседе с Царьградом.

Особенно насторожила эксперта молниеносность, с которой выдвинули обвинения против нашей страны. Причём едва ли не в один голос заявили, что малайзийский боинг сбил российский «Бук», и в администрации Порошенко, и в Вашингтоне, и в западной прессе.

В ответ — тишина

«Спустя некоторое время было объявлено: все данные у нас есть, вся документация получена. И дальше – тишина, — отметил тогда Антипов. — Именно так поступают, когда хотят замести следы: собрать все доказательства, все улики, указывающие на «автора» преступления».

Хотя доподлинно известно, что Россия передала Нидерландам данные радаров и документацию, в которой указывается, что приписываемая нам ракета, сбившая МН17, принадлежала Украине. Однако судьба этих данных неизвестна. Реакции не было.


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru