Основатель Baring Vostok Майкл Kалви в Басманном суде перед избранием меры пресечения фигурантам дела о мошенничестве. Рамиль Ситдиков / РИА Новости
За основателя и топ-менеджеров инвестфонда Baring Vostok, которые были арестованы по подозрению в хищении 2,5 млрд рублей у банка «Восточный», вступились пять бизнес-ассоциаций.
О смягчении меры пресечения – переводе под домашний арест – американца Майкла Калви, француза Филиппа Дельпалю и других фигурантов дела просят главы Американской торговой палаты в России, Российско-Германской внешнеторговой палаты, Ассоциации Европейского бизнеса, Франко-Российской ТППП и Союз промышленников и предпринимателей.
Находящийся в «Матросской тишине» Майкл Калви признается в любви к России, надеется на эффективность российского суда и обещает после освобождения описать свои приключения в СИЗО в книге. Экономист, управляющий партнёр фонда стратегического управления Management Development Group Inc Дмитрий Потапенко считает, что произошедшее с американским бизнесменом и инвестором – не уникальная история. Майкл Калви четверть века играл в русскую рулетку, и наконец произошел выстрел. Поддержка бизнес-сообщества не будет иметь эффекта во внутрикорпоративных разборках вокруг банка «Восточный».
«Те, кто приходят в Россию, должны понимать, что в любую секунду у них могут отобрать все! У предпринимателя нет прав, одни обязанности, и рассчитывать на какое-то снисхождение не стоит. Других вариантов нет, поворотная точка была 20 лет назад, – говорит Дмитрий Потапенко. – Зато это неконкурентный рынок, это высокие доходы. Однако бизнес – это русская рулетка, значит когда-то будет выстрел. Про поддержку бизнес-сообщества показательно говорит тот факт, что арест проводился во время сочинского инвестфорума. Там было то ли 1500, то ли 3000 предпринимателей. И что, кто-то встал и ушел в знак протеста? Те, кто остаются, понимают правила игры, главное из которых – самим не попасть под раздачу».
Дмитрий Потапенко уверен, что за последние 100 лет коммерсант в России никогда не был в чести, неважно, каков он, поэтому на сочувствие общества иностранным гражданам, попавшим в российскую тюрьму, рассчитывать не приходится.
Повлияет ли арест основателя старейшего в России фонда, привлекающего в российские проекты иностранные капиталы, на инвестклимат в стране, мы спросили у бизнесменов, политиков и авторов Telegram-каналов.