В этот субботний вечер мы снова рады приветствовать вас на нашем сайте, ведь сегодня 6 апреля 2019 года и в эфире на Первом канале известная во всем мире интеллектуальная телевизионная игра Кто хочет стать миллионером.
Ведущий Дмитрий Дибров дает возможность игрокам блеснув своими познаниями заработать 3 миллиона рублей. Для этого нужно правильно ответить на 15 вопросов в игре.
Конечно же в арсенале игроков есть подсказки, целых четыре. Это и помощь зала, и звонок другу, и 50 на 50, и даже право на ошибку! Мы подготовили для вас подборку самых интересных вопросов, прозвучавших в сегодняшней игре И вот один из таких вопросов:
Для какого голоса написана партия Аиды в опере Верди?
История создания оперы Джузеппе Верди «Аида» началась в 1868 году. Тогда в Египте готовились к открытию Суэцкого канала и театра в Каире. К торжествам египетское правительство предложило маэстро Верди написать оперу на их национальный сюжет. Верди отклонил неожиданный заказ. … Верди искал либреттиста, который написал бы стихотворный текст к опере, и остановился на кандидатуре Антонио Гисланцони. Композитор очень торопил поэта. В этом смысле показательна одна из записок к нему: «Синьор Гисланцони, последняя фраза вашего письма заставила меня вздрогнуть: «Могу ли я начать третий акт?»
Аида! Никому в этой опере не дал Верди таких трепетных pianissimo, как ей. Ее вокальная партия — воплощение любви, счастливой жертвенности, и все ее нутро должна переполнять та звенящая нежность, что звучит в оркестре при ее первом появлении на сцене. Внешний облик ее я ясно видела в музыке.
Подобное сопоставление голосов получило дальнейшее развитие в операх “Дон Карлос” и “Аиде”. Меццо-сопрановые партии этих произведений (Эболи и Амнерис) получают статус ролей первого положения. Драматургическим обоснованием выведения второй главной женской роли явилось амплуа женщины-соперницы в любовно-лирической интриге.
Партии отдельных инструментов в «Аиде» наделены той же самостоятельной выразительностью, что и голоса в вокальных ансамблях Верди. Отсюда — отличительная черта партитуры «Аиды»: тонкая дифференциация оркестровой ткани.