Сайт о рекламе, экономике, событиях
Редакция телеканала «Санкт-Петербург» предлагает обратиться к истории и вспомнить, что происходило в Северной столице в 1820, 1901 и 1997 годах.
В Петербург доставили первые четыре колонны для третьего Исаакиевского собора. Проект Огюста Монферрана, который и сейчас украшает берега Невы, стал четвертым собором. Ему предстояло стать главной православной святыней Российской империи. Строительство под руководством французского архитектора велось с 1818 по 1858 год.
Через месяц после поставки первых колонн зодчий получит записку архитектора Антона Модюи, в которой последний раскритикует проект Монферрана и укажет на чертежах инженерные ошибки француза. Это приведет к появлению проекта, к реализации которого приступят в 1825 году. Монферран добавит еще два колонных портика, подкупольный квадрат и изменит расположение врезанных в стены колоколен.
В этот день начался первый в России чемпионат по футболу. Он продолжался полтора месяца. Среди участников — петербургские клубы «Невка», «Виктория» и «Невский». Победителю вручали переходящий кубок Аспдена, названный в честь петербургского предпринимателя. Эта традиция продолжалась до революции.
Первыми чемпионами Петербурга стали шотландцы из «Невки». Игроками других команд-участниц были также иностранцы, в основном англичане. Русская команда «Спорт» смогла принять участие в турнире лишь на следующий год.
Состоялось торжественное открытие станций метро «Чкаловская» и «Спортивная». Тематика оформления «Чкаловской» посвящена авиации. Перед входом установлен бюст летчика-испытателя Валерия Чкалова. Станция дважды становилась площадкой для съемок — там снимали часть клипа группы «Демо» для песни «Я делаю вдох», а несколькими годами позднее станция попала в ленту «Питер FM».
Название «Спортивной» связано с близостью двух крупных спортивных объектов — стадиона «Петровский» и дворца спорта «Юбилейный». От прочих станций петербургского метрополитена «Спортивную» отличают два яруса пассажирских платформ. Поезда в сторону «Комендантского проспекта» ходят по верхнему ярусу, а пассажирам, которым нужно на «Международную», необходимо спуститься на нижний. Кроме того, на станции есть подземный тоннель, который ведет на другой берег Невы, на Васильевский остров.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации