28 мая на встрече Группы пользователей данных (ГПД) телевизионных измерений компания Mediascope заявила о готовности с 1 августа 2019 года начать поставку объединенных данных по аудитории ТВ в городе и на дачах. И с этого же дня Национальный рекламный альянс (НРА) начнет продавать телерекламу по объединенным данным.
Во встрече участвовали представители телеканалов, Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд», Национального рекламного альянса (НРА), рекламных агентств и исследовательской компании Mediascope.
«Почти целый год Mediascope поставляет индустрии данные о дачном телепросмотре, которые позволяют считать рейтинги и понимать добавочный эффект дачного просмотра к классическому домашнему. Однако для полноценного использования этих данных в системе продаж телерекламы рынку необходима их интеграция с основной индустриальной поставкой с возможностью расчета охватов. Мы готовы начать поставку объединенных данных с 1 августа», — рассказала исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова.
Предоставление данных по дачному телесмотрению связано так называемое правило «21 дня». Согласно этому правилу, все респонденты, которые не смотрели дома телевизор более чем 21 день, исключаются из итоговой выборки при расчете и поставке данных на рынок. Правило будет мешать предоставлению объединенных данных, поэтому участники встречи предложили его отменить.
Уже с 1 августа 2019 года Национальный рекламный альянс (НРА) начнет продажи телевизионной рекламы по объединенным данным. Этот факт подтвердил заместитель генерального директора Национального рекламного альянса (НРА) Сергей Коптев: «Для нас это принципиально важное индустриальное решение, поскольку оно является еще одним шагом к учету всего многообразия вариантов телесмотрения, которое существует на современном рынке. …Мы очень ждали этих измерений, и готовы начать продажи рекламы по объединенным данным город+дача».
Группа пользователей данных (ГПД) основана в 2004 году как площадка для обсуждения вопросов, связанных с измерениями. Она объединяет экспертов рекламного рынка от коммуникационных агентств ¬– членов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламодателей – членов НП «Русбренд» и телеканалов.