Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления
Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления
Популярно
18:27, 04 апреля 2019

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus


2 апреля 2019 года, на производственной площадке ГК «АТС» дан официальный старт производства Lada Largus CNG, второй серийной модели, использующей метан в качестве топлива, и выпускаемой совместно с брендом Lafa.

На мероприятии присутствовали представители члены правительства РФ, руководство АвтоВАЗа и ГК «АТС», представители сферы газомоторного топлива и ряда автомобильных производителей России.
Largus продолжил расширение линейки легковых битопливных автомобилей, выпускаемых в России серийно. Первой моделью стал седан Lada Vesta, поступивший в продажу летом 2017 года.

Lada Largus CNG выпускается в трех вариантах исполнения — пятиместный универсал, фургон и кроссовая версия. Как прокомментировали в ГК «АТС», в новинку, по сравнению с Vesta, был внесен ряд инженерных изменений, обусловленных особенностями модели.

Largus оснащается металлокомпозитным баллоном, вмещающим до 22 кубометров метана, который расположен в багажном отделении универсала и за перегородкой в фургоне. С учетом сохраненного бензобака автомобиль на одной полной заправке проезжает свыше 1000 километров. Экономия при использовании метана, по сравнению с бензиновой версией, составляет 3 раза.

Цены на Largus CNG начинаются с 728 300 рублей (с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas) за фургон в комплектации Norma с пакетом Comfort. Lada Largus Cross стоит 813 400 рублей в комплектации Luxe.

Все автомобили, выпускаемые ГК «АТС» и АвтоВАЗом, реализуются и обслуживаются в официальной дилерской сети Lada, сохраняются все гарантии производителя.

О выходе на рынок новой битопливной модели Lada объявила 20 февраля 2019 года. А уже 2 апреля состоялся торжественный старт производства Largus CNG. В вопросах выбора автомобиля мы зачастую руководствуемся рядом моментов — экономичность, стоимость обслуживания, практичность, дизайн. Экологичность не попадает в этот список вообще, либо стоит на последнем месте.

В этом же автомобиле, наряду с бензином использующем метан,  воздействие на окружающую среду гораздо меньше бензиновой версии. И все равно, рядового потребителя будут интересовать: объем багажного отделения, как производится заправка, какое газобаллонное оборудование установлено и чем Lada Largus CNG, в вопросах установки ГБО, отличается от своего серийного предшественника Lada Vesta CNG, ведь оба автомобиля — плод сотрудничества бренда Lada и ГК «АТС».

Оборудование и производство

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Фото: Пресс-служба ГК АТС

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Фото: Пресс-служба ГК АТС

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

В вопросе установки оборудования и техпроцесса Largus не сильно отличается от метановой Vesta. Все работы по установке и контролю качества осуществляются на тольяттинской площадке ГК «АТС». Один из ведущих производителей газового оборудования Emer (Италия) поставляет редуктор, вентиль, рампу, кнопку переключения, трубки и шланги. А металлокомпозитный баллон, вмещающий до 22 куб.м метана, от китайской Sinoma.

Все отличия обусловлены местом расположения баллона и компоновкой подкапотного пространства. В фургоне, а Largus CNG выпускается в трех вариантах — фургон, универсал и кросс, баллон находится за перегородкой салона, в других версиях в багажном отделении. Благодаря этому применяются трубки разной длины.

Из-за разницы расположения двигателя и узлов моторного отсека используются иные кронштейны крепления редуктора и трубок. Стоит отметить, что кронштейны — это локализованная продукция от местных поставщиков. По иному расположилась кнопка переключения топлива, она же индикатор газа в баллоне. В Vesta она находится на передней панели, а в Largus рядом с рычагом КПП. Основная лампочка информирует о том топливе, которое используется, а четыре светодиода сигнализируют о наличии газа по четвертям объема.

В Largus, в отличие от Vesta, жгут проводов, подходящий к монтажному блоку и кнопке переключения топлива, укладывают на линии B0 на конвейере АвтоВАЗа. В Весте же это делают на производстве ГК «АТС». Не клеят на заднюю дверь Largus Cross на АвтоВАЗе и шильдик Cross. Его место заготовлено под эмблему CNG.

Были внесены изменения и в место установки заправочного штуцера. Дело в том, что глубины пространства под лючком бензобака в Ларгусе было не достаточно. Веста же изначально проектировалась с учетом использования второго вида топлива. По этой причине на производстве в подготовленное отверстие устанавливают специальный кронштейн, который позволяет «утопить» штуцер для заправки метаном. Лючок, благодаря этому, закрывается без проблем.

Все автомобили, оборудованные ГБО на производстве ГК «АТС», проходят процедуры контроля качества, соответствующие стандартам Renault-Nissan. Для этого на территории завода был построен специальный корпус, где кроме контроля качества сборки систему проверяют на возможные утечки и производят диагностику установленного ГБО и в целом работу ДВС на различных видах топлива.

Машины семейства Lada Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и механической пятиступкой. Цифры мощности мотора пока не опубликованы, но работа на метане забирает порядка 5-10 лошадиных сил от имеющихся ста шести.

Багажное отделение

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Фото: Пресс-служба ГК АТС

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Фото: Пресс-служба ГК АТС

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Фото: Пресс-служба ГК АТС

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Что за Ладу Ларгус на метане начали выпускать? Цена и стоимость Lada Largus

Это, пожалуй, самый «больной» вопрос для потенциальных покупателей. Действительно, Largus — это универсал, от которого ждешь практичности. Официальных данных по объему багажника универсала в версии CNG производитель пока не озвучил. Но вот в фургоне он стал меньше на 315 литров (2 540 — 2 225).

Визуально, баллон, аккуратно закрытый пластиковым кожухом и установленный на металлическом кронштейне, скрадывает чуть меньше ⅓ багажника универсала. Не критично. Места для багажа трех-четырех пассажиров достаточно.

Расход топлива, гарантия, цены

Нам пока не удалось оценить способность Lada Largus CNG к экономии семейных бюджетов, но мы обязательно проведем собственный тест-драйв. Пока же будем руководствоваться официальной информацией. В девяносто литровый баллон можно заправить до 22 кубов газа. Сохранен и пятидесяти литровый бензобак. На одной полной заправке автомобиль проезжает свыше 1000 километров.

А экономия будет зависеть от стоимости топлива и стиля езды, достигая не только официальных трех раз, но и пяти. Это автор заявляет на основании личного опыта эксплуатации метановой Vesta. Динамично обгоняешь большегрузы на трассе, дерзко трогаешься с перекрестка, раскручивая мотор до запредельных оборотов — экономия малая. Едешь спокойно, следуя подсказчику переключения скоростей — радуешься столь экономичной машине.

Не стоит пугаться малого расхода бензина вместе с метаном. Сделано это для оптимизации термического воздействия на двигатель при сгорании топлива. Кроме того, мотор всегда запускается на бензине.

На все комплектации битопливного Largus распространяется заводская гарантия — 100 000 километров пробега или 3 года. Продажи и гарантийное обслуживание осуществляются через официальную дилерскую сеть Lada.

Цены на новинки, с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas, начинаются от 728 300 рублей за фургон в комплектации Comfort. Самый дорогой Lada Largus CNG Cross предлагается от 813 400 рублей. Эта модель выпускается в комплектации Luxe.

В 2019 году, по информации ГК «АТС», запланирован выпуск порядка 3 000 автомобилей Vesta с эмблемой CNG и почти 3 500 битопливных Largus. Судя по разнице объема, интерес к универсалу уже предугадали.

Что же, осталось дождаться полноценного тест-драйва этого автомобиля, который стал очередным драйвером развития инфраструктуры АГНКС в России. Ведь чем больше автомобилей на метане, тем больше метановых заправок, которых сейчас в некоторых регионах не хватает.


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru