Сайт о рекламе, экономике, событиях
Еще один сервис, который поджимает такси – карпулинг. Может, вы не слышали этого слова, а между тем онлайн-сервисами по поиску автомобильных попутчиков в России пользуется больше 20 миллионов человек.
В среднем длина поездок с помощью карпулинга составляет около 300 километров. И, как правило, обходятся они дешевле билетов на поезд или самолет. Так, из Москвы в Петербург можно добраться за 800 рублей. Однако на законодательном уровне нет термина «карпулинг». Один из основных игроков уже обратился к российским властям со своими предложениями по регулированию отрасли. В чем суть инициативы? И каковы перспективы развития рынка карпулинга? Об этом в интервью Дмитрий Тарасову рассказал генеральный директор сервиса Blablacar в России Ирина Рейдер.
Дмитрий Тарасов,корреспондент: «Какие именно предложения вы вносили?»
Ирина Рейдер,генеральный директор сервиса Blablacar в России: «Для нас как раз главная задача определить, что такое карпулинг. То есть карпулинг имеет ограниченную стоимость за километр, которая рассчитывается из стоимости бензина и из стоимости комплектации машины. Важно, чтобы мы договорились с государством, о том, что есть фиксированная максимальная цена, все понимают, что это некоммерческая поездка. Мы хотим максимально определить критерии, которые и сейчас уже работают, определяя карпулинг, но ввести их на уровне законопроекта».
Дмитрий Тарасов,корреспондент: «Почему это так важно?»
Ирина Рейдер,генеральный директор сервиса Blablacar в России: «Самое распространенное непонимание – это то, что нас сравнивают с такси. Это настолько далеко от реальности, но оно возникает и возникает. В такси сейчас происходят какие-то изменения, есть крупные агрегаторы, которые работают. И, к сожалению, происходит так, что часть людей пытаются перенести правила такси на нас, а это совершенно не применимо».
Дмитрий Тарасов,корреспондент: «Полгода назад Blablacar ввел платную регистрацию. К каким результатом это привело?»
Ирина Рейдер,генеральный директор сервиса Blablacar в России: «Мы запустили подписку, но при этом поняли, что недостаточно способов оплаты. Сейчас мы работаем над добавлением новых способов: «Яндекс.Деньги», Qiwi, добавление карточек. Поэтому сейчас сервис остается все еще бесплатным».
Дмитрий Тарасов,корреспондент: «Карпулинг, каршеринг или беспилотники – за чем будущее?»
Ирина Рейдер,генеральный директор сервиса Blablacar в России: «Это все будет частью одной экосистемы. В этом смысле владение машинами не уйдет. Владение будет смещаться в сторону share-владения. Управление в сторону автопилота, но карпулинг останется. Вообще, наша задача делать меньше машин, меньше эмиссии углекислого газа, многим меньше вредить атмосфере. И вместе с каршерингом будет совместная задача увеличения плотности людей в машине и уменьшение количества на дорогах».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации