Вторник, 20 августа 2019   Подписка на обновления
Вторник, 20 августа 2019   Подписка на обновления
Популярно
20:34, 24 декабря 2018

Что делать, если турагентство оставило без отпуска. Инструкция программы «Степень защиты»


Что делать, если турагентство оставило без отпуска. Инструкция программы «Степень защиты»

Мечтала о Париже, но осталась дома. Турфирма оказалась банкротом. Вот только узнали об этом, когда уже на чемоданах сидели. Деньги по страховке тоже не получили. Поздно обратились. В турагентстве ответили: путешественники сами должны за всем следить. Так ли это? Разберемся прямо сейчас.

Несколько лет она с ребенком мечтала. Париж. Лувр. Нотрдам. Путевку купила за полгода до отпуска. Заключила договор с турагентством «Алоха». Посчитала — с ребенком так будет надежнее. За пару недель до вылета решила позвонить, чтобы получить билеты на самолет и ваучер в гостиницу. 

Ксения Иванова,обманутый турист:
«Мне говорят: «Ой, здравствуйте, мы вам перезвоним». Ну я напряглась, естественно. Через пять часов звонит мне этот несчастный замученный агент и унылым голосом говорит: «Вы знаете, у меня для вас не очень приятное известие».

Туроператор банкрот. Страховая компания уже закончила выплаты. На вопрос, почему не сообщили раньше, услышала короткие гудки. 

Ксения Иванова,обманутый турист:
«Я для того и пришла к турагенту, чтобы они меня всячески вели, поддерживали и защищали. И они именно это не выполнили. Для них это ничего не стоило. Им нужно было сделать один звонок».

Турагентство за работу берет около пятнадцати процентов от стоимости поездки. Обманутая путешественница попросила вернуть эти деньги. Ей отказали. В законе эта обязанность четко не прописана.

Сергей Краузе,член международной коллегии адвокатов:
«Исходя из общих принципов, что туристу услуга не оказана, то агент должен возвратить полученное вознаграждение. На мой взгляд, репутационные потери для них будут больше, если они это комиссионное вознаграждение будут удерживать».

Семь тысяч рублей комиссии для турагенства оказались дороже репутации. 

Мария Пантелеева,заместитель директора турагентства:
«Обязанность турагента заключается в подборе и реализации тура, эти услуги, вообще-то, наша компания и оказала клиентке. А вообще, по закону турагент обязан сообщать туристам, что их путешествие не состоится. Ну этот вопрос лучше задать юристу».

Ответ юриста удивил. Получается, что компания не только тур должна была подобрать, но и сообщить о банкротстве туроператора. 

Выходит, турагенство признает недобросовестность действий сотрудника. Ведь если бы Ксении позвонили, она смогла бы вместе с другими обратиться за страховой выплатой. Хотя, в случае клиентов «Натали-Турс» эта выплата в пропорциональном отношении составила менее пяти процентов от стоимости путешествий. 

Ирина Лукашевич,президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада:
«Подано было заявлений на общую сумму более миллиарда рублей. Было понятно, что выплатить полный объем денежных средств они не в состоянии, естественно, поскольку, страховка распространяется только на сумму 50 миллионов рублей».

Некоторые юристы считают, что шансы получить свою часть выплаты все же есть.

Михаил Житухин,юрист Северо-Западного клуба защиты прав туристов:
«Есть судебная практика, когда туристы обращались спустя год и два и суды обязывали эти деньги им выплатить. Но не в полном размере, а исходя из той пропорции, которую страховая компания определила».

Ксения будет подавать иск к турагентству и к страховой компании о возмещении затрат и морального ущерба. На разбирательство уйдет время. Теперь она знает, что именно во времени заключается и ирония ситуации. Иногда лучше потратить часы и самостоятельно оплатить гостиницу и билеты, чем потом месяцы добиваться несоразмерно маленькой компенсации от страховых компаний и турагентств.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru