Вторник, 17 сентября 2019   Подписка на обновления
Вторник, 17 сентября 2019   Подписка на обновления
Популярно
22:42, 16 июля 2019

Чем уникальны экспонаты новой выставки Эрмитажа об искусстве Италии


Чем уникальны экспонаты новой выставки Эрмитажа об искусстве Италии

В Петербург из Лувра приехала часть коллекции маркиза Кампана.

«Мечты об Италии» стали возможны благодаря России и Франции. Точнее, благодаря двум всемирно известным музеям — Лувру и Эрмитажу. 

В Петербурге экспонировали коллекцию древностей маркиза Кампаны, в свое время владельца одного из самых масштабных частных собраний. 

О печальной судьбе собирателя культурных ценностей и уникальности выставке в Петербурге расскажет корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Анна Безкровная. 

АННА БЕЗКРОВНАЯ,корреспондент:
«Эти экспонаты встретились в одном выставочном пространстве спустя почти 160 лет, хотя когда-то составляли единую коллекцию маркиза Кампаны. В середине XIX века увидеть ее мечтали исследователи со всего мира. Но после 1861 года предметы искусства разлучили».

Маркиза обвинили в растрате, а его коллекцию выставили на продажу. Заинтересовала она сразу двух императоров — Наполеона III и Александра II. 

Россия выкупила почти больше 700 предметов, в том числе и знаменитого Юпитера — гигантскую античную скульптуру, которая является одной из жемчужин Эрмитажа. Попали в Петербург и греческие вазы. Такая большая коллекция древностей изменила судьбу музея. 

МИХАИЛ ПИОТРОВСКИЙ,генеральный директор Государственного Эрмитажа:
«После того, как коллекция греческих ваз приехала, Эрмитаж стал тем, чем он стал. Он стал действительно мощным музеем античного искусства. До этого коллекции были, но тут античное искусство выдвинуло из Эрмитажа русское искусство». 

Всего в Эрмитаж попало 565 ваз, 139 бронзовых изделий, 77 экспонатов из мрамора и 1 украшение. Теперь в Манеже Эрмитажа их удалось выставить рядом с другими произведениями, именно так, как и было описано собирателем. 

Некоторые из экспонатов впервые за больше, чем полтора века увидели стены другого музея. Античный саркофаг супругов покинул Лувр, раньше такого не случалось. Все ради воссоединения музеума — так называл свое собрание сам Кампана.

ЕЛЕНА ДМИТРИЕВА,со-куратор, младший научный сотрудник отдела античного мира:
«Маркиз Кампана составил каталог, который и получил название «Каталоги Кампана», так как он состоял из 12 разделов, посвященных разным типам вещей. Основная часть экспозиции посвящена этим разделам. У нас также есть вводная часть, которая и представляет Камапана как археолога и как коллекционера».

Мечта Кампаны была одновременно и простой, и почти невыполнимой — показать искусство всей Италии от Античности до Нового времени и таким образом объединить культуру страны, в тот исторический момент, кстати, еще разрозненной. 

ЖАН-ЛЮК МАРТИНЕС,президент-директор музея Лувр:
«Маркиз пытался показать идентичность Италии как будущей страны. Тогда она еще не была единой страной. Но он уже тогда хотел представить ее наследие — и живописное, и скульптурное. Именно поэтому выставка называется «Мечта об Италии».

Удивительно, что эта мечта все-таки воплотилась в жизнь. И сама страна объединилась, объединились сегодня и предметы искусства — итальянского. Но благодаря России и Франции.
 

 Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

Репортёры

  • Анна Безкровная


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru