Фото: globallookpress.com
Депутат Госдумы Виталий Милонов и музыкальный критик Артемий Троицкий прокомментировали в беседе с Царьградом недавний рейтинг "Форбса" самых перспективных граждан России моложе 30 лет. В него вошла и певица Монеточка. Эксперты же заявили о "мутантах", которые вошли в рейтинг "русской культуры", а Милонов отметил, что сейчас в приоритетах у новых ценителей прекрасного и вовсе "чем отвратительнее и ужаснее, тем лучше".
Ранее в русскоязычной редакции «Форбса» составили рейтинг самых перспективных граждан России моложе 30 лет. Была в нём и певица Монеточка. Прокомментировать её попадание в рейтинг Царьград попросил экспертов.
Депутат Госдумы Виталий Милонов считает, что аналитикам пришлось тяжело, поскольку «никого из достойных они не могли там назвать».
«Потому что тот, кто достойный в российской культуре, он как минимум творит и сочиняет песни или снимает кино о чём-то более-менее настоящем. И Монеточка и прочие как раз исключение из правил, — пояснил свою мысль парламентарий. — Это такой чёрный шорт-лист, инфернальный абсолютно».
Говорит эксперт и о «мутантах» в рейтингах «русской культуры», отмечая, что это как раз тот самый подход, что нравится западным «ценителям».
«Что касается носителей, генераторов ценностей, то тут как раз это их поле, зарубежных деятелей. Потому что их желание — чтобы генераторы ценностей были искажёнными, были мутантами», — пояснил парламентарий.
Милонов обратил внимание на то, что и прошедшее на днях в Тель-Авиве «Евровидение» показало, что «больше стандартов прекрасного не существует».
«Наоборот, чем более отвратительное, чем более ужасное, тем лучше для этих новых ценителей», — полагает депутат.
И указывает на то, что в хронику новостей западной прессы часто попадают «негодяи», а вот «про нормальных» там пишут мало.
«Если нормальный — значит, слуга режима, пропагандист и так далее».
Об упадке в российской культуре рассказал Царьграду и музыкальный критик Артемий Троицкий. Он отметил, что поначалу вообще сравнил записи Монеточки «с сиротскими песнями в электричке за милостыню».
«В общем, не произвели они на меня сильного впечатления, — пояснил эксперт. — Но после того как я послушал некоторых других представителей новейшего поколения наших авторов-исполнителей, в частности певицу Гречку, я понял, что на их фоне Монеточка девушка очень даже грамотная и с неплохими стихами».
При этом он допустил, что даже такая современная российская эстрада лучше, чем «какие-нибудь жуткие персонажи» из области конкурса «Евровидение».
Что касается оценки «Форбса», то тут критик обратил внимание на то, что это «журнал буржуазный, коммерческий», где «всё оценивают с точки зрения коммерческого потенциала». Эксперт также отмечает, что издание «для каких-то самодовольных буржуйчиков, которые мечтают попасть в список «Форбс», и уж никак не для молодёжи.
«У нас молодёжь сейчас телевизор, как вы знаете, не смотрит. 15 % молодёжи от 20 лет и ниже не смотрят телевидение современное российское. О каком «Форбсе» вы говорите? — удивляется Троицкий. — Это абсолютно из другого мира издание, и никакого влияния оно категорически оказывать на нашу молодёжную музыку не может. Для музыки, культуры и искусства журнал — абсолютно пустое место».