Среда, 16 октября 2019   Подписка на обновления
Среда, 16 октября 2019   Подписка на обновления
Популярно
18:07, 23 марта 2019

Большой и мощный. В Петербурге разрабатывают проект нового ледокола «Лидер»


Большой и мощный. В Петербурге разрабатывают проект нового ледокола «Лидер»

К разработке проектной документации приступили специалисты ЦКБ «Айсберг». Зачем нашей стране такой большой корабль и какие задачи он сможет решить узнал Евгений Соловьев.

Крыловский центр принимает участие в испытаниях гражданских судов. В их ледовом бассейне тестировали проходимость будущего ледокола «Лидер». Он будет вдвое больше, чем самый крупный на сегодняшний день ледокол «Арктика», и по водоизмещению, и по мощности силовых установок. 

К разработке проектной документации приступили специалисты ЦКБ «Айсберг». Зачем нашей стране такой большой корабль и какие задачи он сможет решить узнал Евгений Соловьев.

Водоизмещение — 70 тысяч тонн, мощность на винтах — 120 МВт, принципиально новые решения по обводам корпуса, сверхсовременная и надежная ядерная энергетическая установка. Лидер будет давить лед толщиной до пяти метров. Он вдвое крупнее и вдвое мощнее самых крупных и мощных на сегодня ледоколов серии «Арктика». Но Росатом решил пополнить северную эскадру таким гигантом не ради рекордов. Речь идет о корабле, который обеспечит круглогодичную навигацию на Севморпути. 

АЛЕКСАНДР РЫЖКОВ,генеральный директор ЦКБ «Айсберг»: 
«Изначально заказчик ставил нам нетривиальную задачу, неклассическую. Обычно говорят: «Хочу обеспечить ледопроходимость два метра, три — не важно». Но под ледопроходимостью подразумевают движение непрерывным ходом с минимальной скоростью. Это полтора-два узла. Но здесь заказчик поставил нам задачу: «Хочу ходить во льдах два метра со скоростью не меньше десяти узлов».

И это тоже не просто блажь. 10 узлов, или 19 километров в час — это экономически обоснованная скорость. Все что медленнее, делает доставку грузов слишком дорогой для того, чтобы заинтересовать перевозчиков. Петербургские конструкторы взяли с запасом. Лидер будет делать 15 морских узлов, не снижая скорость во льдах толщиной 2 метра. При этом он оставит за кормой свободную морскую трассу шириной 50 метров, по которой легко пройдут супертанкеры водоизмещением свыше 100 тысяч тонн. 

Ничего подобного в мире еще не строили и вряд ли даже приблизятся к тому, чтобы попробовать построить в ближайшие несколько десятков лет. 

АЛЕКСАНДР РЫЖКОВ, генеральный директор ЦКБ «Айсберг»: 
Текст«ЦКБ «Айсберг» в настоящее время является единственным в России, а может и в мире, которое способно выполнить проект атомного ледокола. Мы специализируемся на этом с 50-х годов с атомного ледокола «Ленин». цитаты

В Айсберге придумали все атомные ледоколы. И здесь не боятся начинать с нуля. Из-под пера конструкторов ЦКБ вышла единственная в мире ледовая атомная плавучая платформа «Академик Ломоносов», но «Лидер» — сложнейший заказ за всю 70-летнюю историю бюро. 

Конечно, петербуржцы ждали, что в нашем городе проект будет не только разработан, но и реализован. Балтийский завод, обладающий колоссальным опытом, действительно рассматривали как площадку для строительства. За это право боролись и керченские судостроители с завода «Залив», но в конечном итоге собирать «Лидера» будут на заводе «Звезда» во Владивостоке. Это объективно единственная на сегодня площадка, стапели которой выдержат такого гиганта. 

Впрочем, работы по проекту, который предварительно оценили в 100 миллиардов рублей, хватит всем. И, конечно, вся конструкторская документация будет писаться в ЦКБ «Айсберг». 

ЕВГЕНИЙ СОЛОВЬЕВ,корреспондент: 
«Именно в этих стенах рождались одни из самых масштабных проектов по освоению Арктики, и скептики могут сколь угодно долго улыбаться. Да, мы отдали «Лидера», но не лидерство в ледоколостроении». 

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

Репортёры

  • Евгений Соловьев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru