Суббота, 21 сентября 2019   Подписка на обновления
Суббота, 21 сентября 2019   Подписка на обновления
Популярно
13:37, 19 июля 2019

Безэкипажная наземная техника. Проект MET-D / RCV: от экспериментальной платформы к боевым машинам


 
США продолжают работы по созданию перспективной безэкипажной техники для сухопутных войск. Среди прочего планируется создать боевые бронированные машины, способные работать с экипажем на борту, по командам с удаленного пульта или полностью автономно. Очередной вариант такой бронемашины представили несколько дней назад. Он разработан в рамках программы MET-D и получил обозначение RCV.

Безэкипажная наземная техника. Проект MET-D / RCV: от экспериментальной платформы к боевым машинам

Экспериментальный образец RCV на базе M113

 

Поиск решений

Новый образец является первым результатом проекта Mission Enabler Technologies – Demonstrator, работы по которому ведутся в научно-исследовательском центре армии США Ground Vehicle Systems Center. Первые сообщения о проекте MET-D, разрабатываемом в рамках более крупной программы Next-Generation Combat Vehicle, появились несколько лет назад, а в начале года был анонсирован опытный образец. Теперь GVSC смог показать готовую машину, пусть даже и экспериментальную. Первый показ RCV состоялся в начале июля в рамках конференции Центра.

Задачей программы MET-D на данный момент является изучение требований к перспективной безэкипажной технике и поиск оптимальных вариантов ее облика. Также требуется сформировать облик беспилотной машины огневой поддержки, найти необходимые технические решения и отработать их на экспериментальных образцах. Как показывают последние сообщения, часть таких планов уже выполнена.

В настоящее время специалисты GVSC заняты отработкой электроники для перспективной техники. Необходимо создать системы наблюдения, обнаружения и управления огнем, средства связи и контроля, позволяющие выполнять вождение или применять оружие. Работа операторов за пультом управления не должна существенно отличаться от действий экипажа внутри машины.

Также необходимо проработать вопросы взаимодействия пилотируемых и безэкипажных бронемашин. Один экипаж RCV должен контролировать работу 2-4 других машин без людей на борту. В дальнейшем беспилотный вариант техники может получить искусственный интеллект, обеспечивающий полностью самостоятельную работу.

Экспериментальная платформа

К настоящему времени в GVSC завершили часть исследовательских и проектных работ, а также построили экспериментальную бронемашину для проверки найденных решений. Такой прототип получил название RCV (Robotic Combat Vehicle); для ускорения работ его построили на основе серийного бронетранспортера M113. О разработке такого образца сообщалось еще несколько месяцев назад, а теперь GVSC показал его.

Опытный образец RCV сохраняет основные агрегаты базовой машины, но получает большое количество новых систем. К сожалению, разработчики описывают только самые общие особенности и возможности бортового комплекса электроники. При этом внешний вид прототипа раскрывает некоторые подробности.

На лобовой части RCV смонтирована рама с несколькими оптико-электронными приборами, обеспечивающими обзор передней полусферы. Над ними, на крыше, помещено подвижное основание с дополнительной камерой – вероятно, для вождения. В центре крыши располагается опорно-поворотное устройство с развитой оптико-электронной системой. На борту ближе к корме установили антенное устройство. Прочие приборы располагаются внутри корпуса. Вся внешняя поверхность прототипа покрыта кабелями для соединения аппаратуры.

Безэкипажная наземная техника. Проект MET-D / RCV: от экспериментальной платформы к боевым машинам

Возможный облик бронемашины RCV-H

Отмечается, что демонстратор технологий получает полноценное дистанционное управление на основе электрических систем. Обеспечивается двусторонняя связь с операторским пультом. Для повышения ситуационной осведомленности RCV сможет нести легкий беспилотный летательный аппарат.

Опытный образец на базе БТР M113 уже проходит испытания и показывает свои возможности. По всей видимости, он постоянно претерпевает различные доработки, направленные на улучшение электроники. На испытания и доводку аппаратуры планируется потратить еще несколько лет.

Три варианта RCV

GVSC раскрыл некоторые планы на ближайшее будущее. С использованием наработок по существующему демонстратору технологий предлагается создать три варианта боевых машин семейства RCV. Они будут отличаться конструкцией базового шасси, полезной нагрузкой и кругом решаемых задач.

Подобием существующего демонстратора может оказаться перспективный образец под названием RCV-L (Light). Эта машина будет иметь боевую массу порядка 7-10 т и сможет нести набор различных средств наблюдения и датчиков, а также легкое вооружение. С помощью такого образца будут решаться задачи разведки и наблюдения.

Проект RCV-M (Medium) предусматривает создание бронемашины массой 10-20 т с пушечно-пулеметным вооружением и противотанковым ракетным комплексом. Такой образец рассматривается в качестве средства огневой поддержки пехоты. Также может появиться бронемашина RCV-H (Heavy) массой не более 30 т. Она получит пушку большого калибра и станет функциональным аналогом танка.

Предполагается, что будущие варианты RCV получат развитую электронику и полный набор запланированных функций. На первом этапе пилотируемая бронемашина сможет работать с безэкипажными и управлять их действиями, а затем может появиться полностью автономная техника.

Испытания и внедрение

Опытный RCV в его нынешнем виде не может использоваться в войсках, да и не предназначен для этого. С его помощью GVSC осуществляет поиск и отработку технических решений для применения в будущих проектах. Оптимальный набор электроники, найденный при помощи платформы M113, может быть перенесен на любые другие шасси – существующие или вновь разрабатываемые. Работа с экспериментальным образцом будет продолжаться в течение нескольких следующих лет.

Безэкипажная наземная техника. Проект MET-D / RCV: от экспериментальной платформы к боевым машинам

Опытные образцы на выставке GVSC

В конце текущего года GVSC планирует запустить конкурс на разработку трех вариантов RCV. Они будут основываться на новых платформах и изначально создаваться с учетом эксплуатации в войсках. Реальные образцы такого рода должны будут появиться к середине двадцатых годов. В случае отсутствия серьезных проблем и при наличии интереса со стороны армии к началу тридцатых годов они смогут поступить на вооружение.

Тем не менее, этого может не произойти. Дело в том, что по заказу Пентагона сейчас прорабатывается несколько программ, задачей которых является создание перспективной беспилотной наземной техники. Некоторые из этих проектов могут рассматриваться в качестве конкурентов для MET-D / RCV в контексте перевооружения сухопутных войск и КМП. Одновременно с этим RCV может дополнить другие перспективные проекты.

Так, три образца семейства RCV, планируемые к разработке, должны будут решать задачи разведки и огневой поддержки, но не смогут перевозить десант. Перевозить солдат будет техника семейства OMFV (Optionally Manned Fighting Vehicle). Ранее рассматривалась возможность использования такого БТР / БМП в качестве командной машины для RCV. В дальнейшем было решено перераспределить роли и отдать управление беспилотными RCV однотипной машине с экипажем.

Задел на будущее

Из опубликованных данных следует, что в рамках программы MET-D / RCV специалисты Ground Vehicle Systems Center уже провели ряд исследований, но работы продолжаются и набирают темп. Так, для продолжения отработки RCV на 2020 ф.г. требуется финансирование в размере 160 млн долларов. В дальнейшем будут необходимы схожие суммы.

Результатом уже стартовавшей научно-исследовательской работы станут рекомендации по архитектуре и компонентам радиоэлектронного комплекса для перспективной безэкипажной техники. На их основе компании оборонной промышленности должны будут разработать полноценные образцы, пригодные для эксплуатации.

Техника семейства RCV может поступить на службу во второй половине двадцатых годов, а пока GVSC занимается исследованиями, в рамках которых создается технологический задел на будущее. От успеха нынешних работ прямо зависят результаты будущих проектов.

Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
GVSC, FAS.org


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru