Центробанк зафиксировал резкий рост незаконных операций с банковскими счетами граждан, в результате которых они лишаются своих средств. В основном они происходят через подменные телефонные номера, совпадающие с номерами банков, сообщает «Коммерсант».
В прошлом году с банковских карт физлиц было похищено 1,4 млрд руб., то есть в 1,4 раза больше по сравнению с 2017 годом. Причем к концу года хищений стало больше. Подавляющее число атак было осуществлено с использованием социальной инженерии. Такие данные привел ФинЦЕРТ – подразделение Центробанка, отвечающее за кибербезопасность.
В текущем году эта тенденция усилилась. Причем сейчас мошенники все чаще используют технологию подмены телефонного номера банка – то есть клиент банка уверен, что звонят из кредитной организации, хотя на самом деле звонок происходит через интернет. При этом клиенту сообщают о попытке несанкционированного списания средств с его счета, после чего, по иронии судьбы, такое списание действительно производится. Как отмечают жертвы мошенничества, преступникам известны личные и финансовые данные гражданина – имя, паспортные данные, банковские операции, которые он совершал.
Как сообщал «Инвест-Форсайт», в начале года в соцсетях появились жалобы на мошенников, которые звонят клиентам Сбербанка непосредственно с телефонов этого банка.
Финансовые компании и мобильные операторы намерены бороться с этим видом преступлений, однако пока не могут договориться между собой о разделении полномочий и взаимном вознаграждении. Поэтому эксперты призывают граждан самостоятельно проявлять бдительность.