Понедельник, 30 ноября 2020   Подписка на обновления
Понедельник, 30 ноября 2020   Подписка на обновления
Популярно
2:42, 24 сентября 2019

Антон Вуйма: Эпатажные события пахнут PR-кампанией


Антон Вуйма: Эпатажные события пахнут PR-кампанией

В студии программы «Степень защиты» глава PR-агентства и автор книг Антон Вуйма предположил, с чем могут быть связаны яркие эпизоды использования фотографий без ведома владельца.

Руководитель PR-агентства Антон Вуйма расскажет, сколько можно заплатить, если разместить свое фото с другими людьми в соцсети, но разрешения у них при этом не взять.

Елена Болдышева,ведущая:
«О законном и незаконном использовании чужих изображений сегодня говорим с руководителем PR-агентства Антоном Вуймой. Здравствуйте, Антон». 

АНТОН ВУЙМА,руководитель PR-агентства:
«Здравствуйте».

Елена Болдышева,ведущая:
«Антон, мы сейчас посмотрели сюжет, скажите, что вы думаете, это тенденция или исключение из правил?»

АНТОН ВУЙМА,руководитель PR-агентства:
«В этом сюжете странно то, что эти яркие и эпатажные события произошли в течение двух недель. То есть, когда в короткий период времени начинают происходит такие эпатажные и очень яркие события — фотография на кладбище, с препаратом определенным, который вообще редко рекламируется в принципе, это пахнет PR-кампанией. Кто-то хочет внедрить новый закон, который будет запрещать использование фотографий без разрешения человека где бы то ни было. Такие законы сейчас внедряются по всему миру. Особенно отличился Евросоюз, который внедрил этот закон первым».

Елена Болдышева,ведущая:
«Для чего нужно внедрение этого закона? Кому это выгодно?» 

АНТОН ВУЙМА,руководитель PR-агентства:
«Ну, сейчас очень умные компьютеры. Просто по фотографии можно найти всю биографию человека, его в соцсетях, где бы то ни было. Можно взять фотографию человека с улицы, загрузить в поисковик и найти его изображение в соцсетях и везде. Так шпионов всевозможных находят, такие случаи недавно были. И вот, чтобы человека не могли распознать везде, для этого просто запретили публиковать его фотографии. В соцсетях они должны быть затерты, если там большая толпа, это требование к фейсбуку уже используется. В рекламе, на телевидении нужно затирать все лица, чтобы они не читались и чтобы нельзя было найти, что человек гулял по такой-то улице в такое-то время. То есть, иными словами, исчезла анонимность человека на простом снимке, потому что можно найти по фотографии и узнать все его данные». 

Елена Болдышева,ведущая:
«Если я размещаю себя в фейсбуке со своим классом или группой из университета, я должна остальных затереть?»

АНТОН ВУЙМА,руководитель PR-агентства:
«Нужно иметь от всех, кто есть на этой фотографии, разрешения. О том, что они согласны с этой фотографией, которая будет висеть у вас в фейсбуке. Без этого все лица, которые не дали согласия, нужно затереть. Вот такое требование сейчас уже вступает в Евросоюзе, будет действовать для соцсетей и даже для телеканалов. Многие соцсети от этого сильно пострадают, потому что на «туманец» неинтересно смотреть, всем лица интересны». 

Елена Болдышева,ведущая:
«В истории дамы, которая невольно стала лицом фармацевтической компании, другое начало. Она говорит, что именно фотограф ее изображения слил в какой-то фотобанк». 

АНТОН ВУЙМА,руководитель PR-агентства:
«Сейчас есть разные подходы к фотосессиям. Есть система ТФП, когда фотограф может использовать фотографии где угодно, но фотографирует при этом бесплатно. Если они не заключили письменный контракт, что рекомендуется делать, в этом случае они заключили устный контракт. После этого начинается то, что фотографы начинают эти фото продавать, использовать в своем портфолио, в своем личном сайте, а модель начинает возмущаться, почему их опубликовали». 

Елена Болдышева,ведущая:
«Скажите, а вот вы как пиарщик, можете вспомнить какие-нибудь случаи из мировой практики, подобные тому, что мы показали сегодня?»

АНТОН ВУЙМА,руководитель PR-агентства:
«В мировой практике еще жестче было. Один итальянец увидел на фото свою собственную ногу. Она была ампутирована несколько лет назад. Вот его отрубленная нога была на фотографии, ну, знаете, как у нас на сигаретах предупреждают вот, они вредны, останетесь без ног. И вот его нога, и он там узнал свою ногу. Его нога, он с ней всю жизнь ходил, действительно его. Он подал в суд на эту сигаретную компанию, потребовал от них много-много миллионов евро — это было в Европе. Он возмутился, почему его ногу используют в рекламе гибели людей на сигаретах». 

Елена Болдышева,ведущая:
«Антон, спасибо за подробный рассказ и за то, что согласились принять участие в нашей программе».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru