Самое поразительное — реакция на это событие: на возвращение России в Парламентскую ассамблею Совета Европы (ПАСЕ). Вселенские волны, цунами обсуждений в телеэфирах, коллективное ликование — «мы возвращаемся в ПАСЕ!». Звучали чуть ли не хоры криков «ура», разве что чепчики в воздух не бросали за неимением таковых.
О схожем говорят: «Много шума из ничего» и «Буря в стакане воды».
При этом очень похоже, что многими не очень умными или не шибко честными людьми выдувались мыльные пузыри, которые выдаются за аэростаты, дирижабли или увесистые валуны.
В реальности ПАСЕ — лишь консультативный орган представителей парламентов европейских государств. Даже полномочия Совета Европы, частью которого является ПАСЕ, сводятся к контролю за соблюдением прав и свобод человека и они несопоставимы с полномочиями ООН или органов власти Евросоюза, которые оказывают реальное влияние на международную политику.
По сути дела, ПАСЕ — «декоративная» организация, наделённая правом лишь издавать рекомендации (не обязательные для исполнения). Единственное более-менее важное полномочие — это избрание судей Европейского суда по правам человека (что в конечно счете ничего не дает России, так как суд политизирован не в меньшей степени, чем и сама ПАСЕ). Фактически ПАСЕ — только клуб парламентариев («говорильщиков») по интересам.
Хорошим отношением к России она никогда не отличалась и систематически занимала откровенно враждебную позицию в любых ситуациях, начиная с антитеррористической операции на Кавказе и заканчивая возвращением Крыма в «родную гавань». Звучала разносная критика, различные инсинуации и наветы, вплоть до откровенной клеветы.
За всё время пребывания в ней российской делегации невозможно найти даже одно решение по мало-мальски значимому вопросу в пользу нашей страны.
Россия напоминала человека, привязанного к столбу позора, её поливали грязью все, кому не лень. Куда там известной унтер-офицерской вдове: она лишь один раз сама себя высекла, а нас нещадно «секли» годами, десятилетиями. И мы за это «удовольствие» платили, и не так уж мало — десятки миллионов евро в год. Плюс немалые расходы на представительство и поездки нашей делегации. Унтер-офицерша была куда умнее и свою экзекуцию не оплачивала, в отличие от нас.
Представители России терпели практически всё. В конце концов ПАСЕ обнаглела вконец, наше безмерное терпение подвигло её на лишение нас права голоса. Представляете: «нашим зарубежным партнёрам» оказалось мало словесно лупцевать нас, топтать, поливать грязью, но они захотели, чтобы мы при этом и рта не могли раскрыть. Только после этого российская делегация ушла, одновременно решив не платить взносы ПАСЕ, что вполне естественно: если нас нет в автобусе или ресторане, то зачем оплачивать проезд и ужин?!.
(Для справки. В Совет Европы (СЕ) входят 47 государств, ежегодные взносы у них разные, в зависимости от численности населения, объёма ВВП и представительства в рабочих органах организации. Будучи членом СЕ с 1996 года, Россия ежегодно платила 33 миллиона евро, ибо имела имела одно из самых больших представительств — 36 человек. Мы уже отдали около полумиллиарда евро. И ради чего? На эти деньги можно было выстроить совсем не маленький город, а в России жилищная проблема очень остра…)
Без России смысла существования ПАСЕ вообще не имела, потому там постепенно осознали это и в какой-то степени переменили своё отношение к нам, стали зазывать обратно, дабы было кого постоянно словесно лупцевать, поносить, критиковать, осуждать и призывать выполнять вражеские резолюции.
И вот Россия вернулась в ПАСЕ.
Сегодня иные кричат о нашей «победе». А это также похоже на победу, как мыльные пузыри на облака в небесах.
Разве победа в том, что мы вновь привычно займём своё место у позорного столба, словно прописанные там, и снова станем мальчиками для битья? И опять будем оплачивать эту «экзекуцию», хотя толку от пребывания в ПАСЕ столь же мало, как от звания генерал-губернатора всего Млечного Пути или лицензии на разработку алмазных россыпей на Полярной звезде. Пусть мне хоть кто-то докажет обратное!..
Разве мы настояли на том, чтобы в повестке дня стояла не одна Россия, а при рассмотрении чего-либо связанного с нами не усердствовали в поношениях? Даже не слышал о подобном. Так зачем мы вернулись — только для того, чтобы наши представители могли ездить в Европу и быть козлами отпущения?!.
Тем более, что наше возвращение связано с рядом условий. В том числе нас обязывают выполнить все рекомендации, включённые в резолюции предыдущих лет, а там сказано о возвращении Крыма и выполнении Минских соглашений; требуют освободить 24 украинских моряка, захваченных в Керченском проливе; принять эффективные меры, направленные на предотвращение нарушений прав лесбиянок, геев, бисексуалов, транссексуалов и интерсексуалов (ЛГБТИ), в частности в Чечне; «безусловно и в полной мере сотрудничать с совместной следственной группой и голландской прокуратурой в привлечении к ответственности виновных в крушении MH17 Malaysia Airlines» и немедленно выплатить все взносы в бюджет Совета Европы.
Кстати, стало известно, что Россия уже внесла в бюджет Совета Европы за 2019 год около 33 миллионов евро. Но с нас требуют ещё 55 миллионах евро за два предыдущих года. С какой стати? Держите карман шире!..
Мониторинговый комитет обязуется в кратчайшие сроки — не позднее апрельской сессии 2020 года — подготовить доклад о том, как Россия выполняет свои обязательства.
Это что, нас снова подвергнут экзекуции и лишат слова или как накажут? И нам что тогда, снова уходить? Но наши денежки не вернут!
Нам это всё нужно?!.
Александр ЗИБОРОВ.