Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Популярно
13:12, 25 апреля 2019

«Афонская контрреволюция – 2»: Двенадцать святогорских старцев выступили против украинского раскола


  • «Афонская контрреволюция – 2»: Двенадцать святогорских старцев выступили против украинского раскола

Фото: patriarchia.ru

Опубликовано письмо двенадцати старцев Святой горы Афон по украинскому церковному вопросу

Автор:
Тюренков Михаил

«Есть у революции начало, нет у революции конца!» – пелось в советской пропагандистской песне. Надежды большевиков не оправдались: как ни пытались они сжечь в огне «мировой революции» весь старый мир, ничего у них так и не вышло. Однако революция против религии, традиций и основанных на них ценностей, действительно продолжилась. Только революционное знамя из рук коммунистов выхватили либералы, продолжившие дело леваков всех мастей. С поправкой на то, что его уже не нужно прикрывать риторическими высказываниями об интересах человека труда.

Украинская религиозная революция, каковой стало создание псевдоправославной националистической секты ПЦУ-СЦУ, поддержанной Константинопольским патриархатом и их заокеанскими кураторами, также продолжается. И хотя в полномасштабную религиозно-гражданскую войну она пока не переросла, масштаб злодеяния поражает: практически еженедельно захватываются православные храмы, из церковных зданий выселяются многодетные священники, Верховная рада во главе с наци-спикером Парубием принимает дискриминационные законопроекты против канонической Украинской Православной Церкви (самоуправляемой, но неотъемлемой части Церкви Русской).

Словом, плоды этой революции уже давно налицо, и их очень ёмко сформулировал украинский Священный Синод во главе с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием: «насилие, конфликты, противостояние, слёзы и страдания».

К этим словам стоит добавить одно: «осквернения». Оскверняются православные святыни – храмы и монастыри, причём не только прямым захватом раскольниками-националистами, но и театральными действиями, напоминающими богослужения. По канонической строгости, если раскольнический клирик совершил нечто подобное в православном алтаре, его необходимо переосвящать.

К сожалению, Константинопольский патриарх Варфоломей, вступив в евхаристическое общение с ряжеными самозванцами из ПЦУ-СЦУ, уже осквернил не только себя, но и главный храм Фанара – древний собор великомученика Георгия Победоносца. Разумеется, подлинные святыни, которых немало на Фанаре, поруганы не бывают, но после свершившегося этот храм уже не является православным. Так же как и несколько других древних храмов и обителей, в том числе – на острове Патмос и на Святой горе Афон, ряд монастырей которого встали на сторону антицерковной революции и приняли в своих стенах, допустив к служению, лжесвященнослужителей из ПЦУ-СЦУ.

Но, как телеканал «Царьград» уже сообщал в своих программах и на страницах сайта, большинство святогорских обителей, несмотря на то что канонически подчиняются Константинопольской патриархии, выступили против участия в «интронизации» главы ПЦУ-СЦУ лжемитрополита Епифания (Сергея Думенко).

Однако уже после этого произошёл ряд прискорбных событий, о которых напомнили 12 старцев разных афонских монастырей (в основном греческих), составивших опубликованное на днях письмо в Священный Кинот (высший орган) Святой горы Афон, в котором, по сути, призвали не останавливать «Афонскую контрреволюцию» против беззаконий Фанара:

Мы, большинство отцов-святогорцев, возрадовались радостью великой, когда подавляющим большинством голосов Священный Кинот принял решение не направлять представителей или даже поздравительного письма на интронизацию раскольника Епифания. Но очень огорчились из-за монастырей, которые оказались [в этом вопросе] в меньшинстве, и из-за тех немногих отдельных лиц, которые уступили давлению, проигнорировали Ваше решение и приняли участие в интронизации! Точно такие же чувства радости наполнили наши сердца по поводу того, что многие обители воспрепятствовали посещению их «епископами» и «клириками» новой лжецеркви, но горечь и бесстрастный гнев – в отношении, к счастью, тех немногих, которые любезно приняли их и/или сослужили с ними!!!

«Горечь и бесстрастный гнев». Очень точные слова, передающие чувства православных христиан, истинных монахов, узнавших об этом вопиющем беззаконии в святых стенах. В письме, опубликованном на русском языке на страницах официального сайта Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, эти 12 старцев очень точно вскрыли раскольническую сущность ПЦУ-СЦУ, а также справедливо отметили каноническое право Русской Православной Церкви на территорию Юго-Западной Руси, ныне именуемой Украиной.

Так, по словам афонских старцев, «канонической и законной Церковью до сего дня всеми считается та, которая принадлежит юрисдикции Русской Церкви, – автономная Украинская Церковь во главе с Митрополитом Онуфрием». И вместе с тем старцы констатировали факт, на который на протяжении последнего столетия обращали внимание многие православные богословы, в том числе и греческого происхождения. То, что Фанар постепенно отдаляется от Православия, с одной стороны, проводя либеральные реформы, выхолащивающие святоотеческие основы православного христианства, а с другой – утверждая практически тоталитарную власть Константинопольских патриархов, стремящуюся к власти Римских пап. И особенно в этом «преуспел» сегодняшний патриарх Варфоломей (Архондонис):

Давно известно, что патриарх Варфоломей не питает особого уважения к священным канонам, которые он нарушал и нарушает, особенно в отношении связей с еретиками, а сейчас ещё и с раскольниками. Он вмешался в вопрос украинской автокефалии, не имея на то канонической юрисдикции и полномочий. Вначале, опираясь на недостаточно образованных или корыстных богословских консультантов, он попытался обосновать своё вторжение ссылкой на такое установление, как эклитон (ἔκκλητον), т. е. что он один, как второй папа, может принимать апелляции и обращения из прочих автокефальных Церквей, поскольку является якобы не первым среди равных (primus inter pares), а первым без равных (primus sine paribus), согласно новоявленному папствующему мнению горе-богословов постотеческой эпохи.

По сути, это – общецерковная катастрофа (а любая революция и есть катастрофа), от которой пытаются уберечь Святую гору Афон и весь Православный мир 12 святогорских старцев. Более того, эти же старцы очень метко парируют позиции афонской «пятой колонны» в лице четырёх греческих обителей (Великой лавры, Иверского монастыря, Кутлумуша и Нового Эсфигмена), ранее выступивших в поддержку Фанара с антиканоническим и откровенно русофобским выступлением по украинскому вопросу. Благо, эта позиция не была поддержана большинством афонских обителей, однако случаи визитов ряженых самозванцев из ПЦУ-СЦУ на Святую гору продолжились.

В этой связи главный призыв 12 старцев к Священному Киноту представляется единственно возможным в сложившихся условиях вариантом действий для всех монахов Святой горы Афон, осознающих себя православными христианами, а не бездумными послушниками патриарха Варфоломея, безвольно следующими за его откровенно беззаконными и антиканоническими действиями:

Высокопреподобные честные отцы, в силу серьёзности данного вопроса, ради того авторитета и резонанса, которые имеет афонское свидетельство во всём православном мире, а также ради обеспечения внутриафонского единства ПРОСИМ ВАС до Всеправославного решения запретить доступ указанным раскольникам в наше Святое Место или, по крайней мере, «совершать им что-либо как клирикам». … Мы, во всяком случае, по благодати Божией следуя безошибочной, соборной и отеческой традиции Церкви, не будем подвергать опасности наше спасение, вступая в общение с лишёнными общения украинскими раскольниками, полагая, что те, кто вступает в общение с лишёнными общения, сами, по крайнем мере в потенции, отлучаются от общения. Подобным общением мы также не будем содействовать в гонениях на каноническую Церковь и в увековечении раскола на местном уровне и на уровне всего Православия. Боимся мы и внутриафонского раскола, если не будут приняты правильные и мужественные решения.

Важно подчеркнуть: этот призыв – не бунт и не сопротивление, это в определённой степени отчаянная попытка целого ряда православных старцев (к слову, пятеро из них – представители греческого монастыря Кутлумуш, чьё священноначалие склонилось к поддержке укроавтокефалистов и позволило осквернить свою обитель). Это – попытка остановить антиправославную революцию, начавшуюся в турецком Стамбуле и на Украине, но вполне способную перекинуться и на другие страны и Поместные Церкви. И поэтому нельзя не порадоваться тому, что есть у контрреволюции начало.


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru